Все современные 3D телевизоры воспроизводят изображение в качестве Full HD. При этом видео выводится поочередно для каждого глаза и, что бы сохранить плавность картинки, нужна кадровая частота минимум в 60 Гц для каждого глаза. То есть общая кадровая частота должна быть не меньше 120 Гц да еще и в каждом кадре должно быть качество Full HD. Отсюда и такое строгое требование ко времени отклика матрицы, как писалось выше, оно должно быть не больше 3 мс.
Внешний вид телеприемника и очков для показа 3D
Для передачи сигнала Full HD сигнала с частотой не меньше 120 Гц может потребоваться применение HDMI 1.4. В телевизорах может еще быть HDMI 1.3.
При таком требовании к видео, выводимом на экран, реализация 3D эффектов возможна только с применением специальных очков. Сейчас все фирмы применяют так называемые активные очки. Эти 3D очки имеют встроенную микросхему и управляются сигналами с телевизора с помощью инфракрасного излучения. В зависимости от изображения на экране очки пропускают сигнал только для одного глаза, а в следующий кадр для другого глаза. Очки одной фирмы не будут работать на телевизоре другой фирмы.
Все представленные на выставках модели 3D телевизоров имеют разрешение Full HD, так же как и средства предоставления объемного контента. Эти выставки вызвали большой интерес у посетителей. И если возможности объемного изображения уже реализованы в проекторах и телевизорах, то объемное телевидение высокой четкости – это другая технология.
Объемное изображение в кинофильмах уже давно можно смотреть в кинотеатрах. При первых просмотрах использовались очки с разноцветными линзами. Здесь использовался принцип разделения изображения для левого и правого глаза. Очки еще были с красной и зеленой линзой.
Большим успехом в объемном кино стало использование поляризационных очков. Эта технология называлась IMAX 3D . Тогда использовалось два проектора и на экране получалось два изображения одно с горизонтальной поляризацией, а другое с вертикальной поляризацией. У специальных очков левое и правое стекло пропускало только изображение со своей поляризацией и получалось объемное изображение. При таком методе можно было получить качественное и яркое изображение. Недостаток был в том, что при наклоне головы менялась яркость картинки и качество.
Более новой технологией объемного кино стало RealD . По этой технологии применялся один цифровой проектор, который проецировал кадры для левого и правого глаза поочередно на высокой частоте. Что бы качество картинки не зависело от наклона головы, использовалась круговая поляризация. Для одного кадра применялась поляризация по часовой стрелке, а для другого против часовой стрелки. При таком методе трехмерное изображение получалось более качественное и естественное. Только в силу технологических особенностей такая технология может применяться только в небольших залах с сохранением качества.
При всех этих методах в кинотеатрах применяют специальные посеребренные ткани для экранов и сложное оборудование для проекторов. Такие технологии не рационально использовать в домашних условиях, а тем более в телевизионной технике. Применение в телевизорах поляризации невозможно на всей площади экрана.
В ранее применяемых моделях объемного видео (кинескопные телевизоры, проекторы) применялся принцип деления разрешения изображения на два. И один кадр стереоизображения выводился на четных строках, а другой кадр на нечетных строках. При таком методе деления изображения разрешение кинескопного телевизора по вертикали снижалось до 300 строк.
А в случае применения Full HD снижение будет до 540 строк при родном разрешении в 1080 точек по вертикали. Выводилось изображение для каждого глаза отдельно, и в один момент времени один глаз видел свой полукадр, а другой именно в этот момент времени ничего не видел. В следующий полукадр было наоборот, и уже другой глаз видел изображение, а первый нет.
Для обеспечения разрешения HD в 3д телевизорах, то есть 1080 точек по вертикали, можно применять тот же принцип, что и раньше: выводить поочередно отдельно кадры для каждого глаза. При этом сделать так, что бы каждый кадр видел только один глаз, а другой глаз видел уже свой, то есть следующий кадр изображения.
В обычном телевизоре по такой технологии кадры будут идти с частотой 25 Гц, ведь кадровая частота там 50 Гц и если разделить для каждого глаза изображение то и получится 50_2=25 кадров в секунду. И если в кинотеатрах кинофильмы идут с частотой 24 кадра в секунду, то там мы видим отраженный свет с большого расстояния. В телевизорах при частоте 25 Гц будет заметно мерцание и будут болеть глаза. Если же взять режим 24р, реализуемый в современных телевизорах для просмотра как раз кинофильмов с частотой 24 кадра в секунду, то там на самом деле частота кадров берется кратной 24 и составляет 72 или 96 Гц.
Получается, что Full HD 3D не сможет нормально воспроизводиться на обычных HD жк телевизорах. Для комфортного просмотра нужна частота в 60 Гц для каждого полукадра (такое значение вывели в результате исследований), то есть общая кадровая частота должна быть 120 Гц , а значит даже 100 герцовые телевизоры не подойдут для показа 3D. При этом каждый кадр должен выводиться с разрешением 1920х1080 точек, что соответствует Full HD.
Для обеспечения четкого изображения нужно, что бы каждый пиксель на экране менял свое положение 120 раз в секунду, при этом каждый раз он будет выводить изображение другого полукадра. И если в 2D для получения хорошей четкости это не так критично, то в 3D нельзя допустить, что бы кадры перекрывались, значит нужно очень маленькое время отклика пикселя. По этому параметру лучшими для объемного телевидения являются плазменные панели, ведь в них время отклика пикселей меньше чем в жк матрицах. Но в плазменных панелях другой недостаток – это спад свечения пикселя и производители применяют дополнительные методы для уменьшения этого свечения.
Для lcd панелей время отклика должно быть меньше 3 мили секунд, а этого значения достигают не все матрицы. Поэтому при просмотре 3D на жк телевизорах может возникать эффект строба и срывы особенно на быстрых сценах. При просмотре сигнала объемного телевидения на проекционных телевизорах может возникать эффект радуги. Поэтому, по отзывам посетителей выставок, наилучший результат при показе контента объемного телевидения получается у плазменных панелей.
Но учитывая развитие рынка жк телевизоров и интерес фирм производителей можно ожидать, что в скором времени они преодолеют недостатки во времени отклика матриц.
Еще одна сложность возникает с доставкой Full HD 3D контента от источника к телевизору. Во первых должно происходить считывание с диска по двух канальной системе, а затем еще и передать такой сигнал. А для передачи уже потребуется HDMI 1.4 , ведь распространенный сегодня интерфейс HDMI 1.3 может и не справиться с передачей 120 кадров в секунду в качестве Full HD.
А для приема 3D изображения применяются все те же очки. Правда они теперь активные, то есть они с помощью встроенного чипа управляют затенением нужной линзы. Раньше применялись пассивные очки с поляризационными фильтрами. Для управления активными очками применяется беспроводная схема синхронизации с изображением на экране телевизора, реализованная с помощью инфракрасного излучения.
В системах технологии объемного телевидения без очков лежит принцип разделения изображения для каждого глаза с помочью микролинз на экране. Здесь один кадр разделяется на изображение для каждого глаза отдельно и значит никак не получается высокое разрешение Full HD.
На сегодня получение Full HD объемных телевизионных систем связано только с использованием очков.
Конечно, с развитием телепередач в системах объемного телевидения и выпуском все новых фильмов развитие 3D телевизоров только будет набирать скорость.
Технология пассивного 3D работает по другому принципу. Картинка передается на левый и правый глаз одновременно. При этом изображение передается с разных углов и поступает раздельно, проходя через линзы очков. Благодаря этому на каждый глаз поступают отдельные изображения, которые складываясь, создают объемную картинку. Для просмотра таких фильмов используются специальные пассивные очки, источник питания для которых не нужен.
Такие пассивные 3D очки в свою очередь делятся на два вида – поляризационные и анаглифные. Последние являются более популярными и стоят намного меньше. Чаще всего они изготавливаются из стекол красного и синего цвета, вставленных и картонную оправу. Используя их можно получить эффект 3D, которые не будет отличаться особым качеством, так линзы разного цвета искажают реальное изображение в плане оттенков.
Поляризационные очки намного лучше. Они могут иметь линейную или круговую поляризацию. Модели очков с круговой поляризацией намного лучше, так как изображение не меняется, как бы вы не поворачивали голову. В моделях с линейной поляризацией голова должна быть расположена исключительно прямо. Связано это с тем, что в один глаз будет поступать вертикально поляризованное изображение, а в другой – горизонтально. Если изменить положение головы, то качество объемной картинки может испортиться.
Если в таких очках вы будете смотреть фильм в формате HD, то на разрешение больше 1920х540 рассчитывать не стоит. При этом картинка может казаться угловатой или появятся какие-либо другие незначительные дефекты ее передачи. Кроме того, поляризационная пленка будет делать картинку более темной, чем она есть на самом деле, хотя и не на столько, как это происходит в активных 3D очках.
К плюсам такой технологии можно также отнести и то, что при просмотре фильма глаза практически не напрягаются, а значит и не устают. Кроме того, в комплекте с телевизором вы получите 4-5 пар очков, а если вам их не хватит, то вы всегда можете купить еще, так как из-за своей простоты стоят они на порядок ниже затворных.
Для получения объемного изображения кадры подаются к человеческому глазу по – отдельности. В этом случае используются специальные 3Д очки, работа которых основана на поочередном закрытии глаз и создании 3D эффекта либо при одновременной передаче картинки.
Пользоваться такими атрибутами сможет каждый, для этого в комплектации к товару присутствует подробная инструкция. На верхней стороне аксессуара есть кнопка для включения, возле которой располагаются индикаторы функционирования. После запуска оборудование автоматически сопряжается с техникой. Подзарядить приспособление можно от розетки или беспроводным зарядным устройством.
Последняя версия 3Д оборудования характеризуется комфортом и удобством в применении.
Она оснащена Bluetooth и сенсором движения. Если у пользователя имеются проблемы со зрением, то в очки можно вставить линзы.
В настоящее время на рынке электротехники можно встретить два вида 3D аксессуаров:
Покупая 3Д очки для Смарт телевизора Самсунг, стоит запомнить следующие моменты:
Самый простой и всем известный вид стерео очков, которые позволяют погрузиться в мир 3D изображений – это бумажные очки с красным и синим стеклами. Они встречаются повсеместно, их можно увидеть даже в детских комиксах. Безусловным преимуществом данного вида очков является их дешевизна. Однако при этом они имеют и существенный минус, который заключается в недостаточной глубине 3D изображения.
Другое дело – фирменные 3D очки для телевизоров Samsung или других моделей. Каждый производитель выпускает свои очки для просмотра трехмерных изображений на своих моделях телевизоров. Такие очки – это новое слово техники. С их помощью достигается высочайшее качество изображения и глубина трехмерных эффектов. Конечно, стоимость их гораздо выше бумажных очков, но здесь есть за что платить.
Очки для 3D телевизоров LG позволяют в полной мере насладиться высококачественным изображением на телевизорах данной марки. Главным преимуществом фирменных очков является отличная глубина изображения, а также удобство в использовании. Помимо этого они имеют стильный дизайн. В общем, все сделано для достижения максимального комфорта пользователя.
Помимо этого существуют активные 3D очки для телевизоров Samsung, LG и других марок оборудования. Как уже говорилось, телевизор от каждой марки работает по-разному, соответственно используются разные технологии, под которые существуют определенный вид 3D очков. Именно по этой причине при покупке телевизора в комплекте идет две пары активных 3D очков или 4 пары бумажных.
В последнее время соперничество между активным и пассивным 3Д становится все острее, поскольку основные производители решили делать ставку на одну из этих технологий. LG и Vizio в своих линейках LED-LCD телевизоров используют только технологию пассивного 3Д. Panasonic, Samsung и Sony производят телевизоры только с активным 3Д. Пока лишь Toshiba выпускает устройства на основе обеих технологий, а также пытается вывести на рынок первые 3D телевизоры, для которых очки не нужны. Было бы интересно увидеть, как в целом более низкая цена пассивного 3D вынудит производителей телевизоров с активным 3D снизить цены на свою продукцию.
Мы составили список топ телевизоров с 3D 2011.
А также способы установки и подключения 3D телевизоров другими различными способами.
Какой плазменный 3D телевизор лучше — Самсунг или Панасоник?
Многие задают вопрос, существуют ли универсальные активные 3D очки, которые будут работать с разными моделями телевизоров? Несколько компаний объявили о начале совместного сотрудничества в сфере разработки универсальных активных 3D очков. В их число входят следующие бренды:
Союз этих компаний начал свою работу еще в 2011 году, и уже в 2012 году на рынке появились первые универсальные затворные 3D очки. Однако нужно понимать, что они смогут работать только с телевизорами вышеуказанных марок. Конечно, вполне возможно, что в будущем на рынках появятся полноценные универсальные модели активных 3D очков. Однако на данный момент таких нет, а пользователям приходиться довольствоваться тем, что есть.
Например телевизор Samsung использует активную технологию создания 3D, если кратко то показываются поочерёдно 2 кадра один для правого глаза, второй для левого, 3D очки затемняют стекло поочерёдно, благодаря чему телезритель видит объёмное изображение.
LG использует пассивную технологию изображение для левого и правого глаза показывается черезстрочно, на экран телевизора нанесена поляризационная плёнка и через очки телезритель видит своё изображение для левого и правого глаза.
Поэтому в каком формате будет первоначальное 3D оно всё равно преобразуется процессором телевизора в нужное, а форматы S/S, T/B, C/B, F/S обозначают форматы которые может преобразовать ваш телевизор и показать картинку 3D, чем больше форматов телевизор поддерживает тем меньше надо думать телезрителю какого формата надо выбирать фильм 3D.
А сами форматы обозначают следующее
3D-очки Epson ELPGS03 имеют строгий внешний вид, они даже комфортно носятся с корректирующими очками. К каждой паре прилагается салфетка и мягкий чехол. Имеется также и руководство пользователя.
Очки очень легкие, их вес составляет всего 33.6 грамм. Работают очки от встроенной аккумуляторной батареи, которая заряжается посредством разъема micro-USB. В комплект поставки очков включен небольшой адаптер электропитания и кабель USB. Как утверждают представители японской компании-производителя, полный цикл зарядки аккумуляторной батареи составляет около 50 минут. Без необходимости подзарядки аккумулятора очки могут функционировать в течение 40 часов. А кратковременного заряда на протяжении трех минут должно хватать на три часа просмотра. Синхронизируются очки посредством радиочастотного сигнала.
Наиболее распространенный способ получения объемного изображения на домашнем телевизоре или мониторе компьютера – активные 3D очки. Вкратце о способе формирования 3D изображения таким способом:
Изображение на экране телевизора показывается попеременно для левого и правого глаза. Если смотреть на это изображение без специальных очков – оно двоится. Специальные электронные очки синхронно с частотой кадров “закрывают” левый и правый глаз в соответствии с тем, какой кадр на экране телевизора показывается в этот момент. “Закрывание” глаз происходит с помощью жидкокристаллической пленки. При подаче напряжения на ЖК пластину, она становится непрозрачной. При снятии напряжения – прозрачной.
Для того, чтобы изображение на экране не мерцало, частота кадров для каждого глаза должна быть не менее 60 Гц, следовательно телевизор для формирования 3D изображения должен иметь частоту кадров не менее 120 Гц.
Жидкокристаллические фильтры имеют некоторую инерционность. Реальное включение и выключение происходят с небольшой задержкой, особенно этот эффект проявляется при снижении температуры. В связи с этим, включение фильтра одного глаза зачастую производится не сразу после выключения другого, а с задержкой. Такой метод позволяет избежать наложения кадров и снижает требования к переходным процессам в телевизоре во время смены кадров. Однако, это приводит и к небольшому снижению яркости. Стандартов в последовательности включения и выключения фильтров очков не выработано и каждый производитель выбирает свои временные последовательности.
Поскольку изображение на экране телевизора показывается для правого и левого глаза разные и в разное время, активные очки должны уметь синхронизироваться с телевизором для того, чтобы в момент отображения картинки для правого глаза, левый глаз был закрыт. Производители 3D оборудования каждый по своему решают эту задачу. Есть три основных способа синхронизации 3D затворных очков:
Синхронизация по радиоканалу используется некоторыми производителями, например Samsung или Nvidia, причем не во всех моделях. Радиосинхронизация производится чаще всего на частотах Bluetouth 2,4 ГГц и позволяет не терять синхронизацию при отходе от телевизора. Очки с радиоканалом несколько тяжелее и менее экономичны, чем ИК.
Очки с синхронизацией по изображению, например Xpand, не требуют специальных источников синхросигнала, поскольку ловят вспышку белого цвета между кадрами изображения. Очки в процессе работы затемняются в момент этой вспышки и глаз её не видит. Такой метод синхронизации оригинален, но не отличается стабильностью.
Наиболее употребим метод синхронизации 3D очков по ИК каналу.
Метод синхронизации активных очков по ИК каналу как нельзя лучше подходит для систем домашнего кинотеатра. Основные недостатки ИК передачи синхронизации – невысокая дальность и непреодолимость препятствий – в случае просмотра 3D изображений нивелируются, поскольку синхронизация нужна только когда зритель находится перед экраном и достаточно близко (3D эффект рекомендуется смотреть на расстоянии 2-3 метров от телевизора).
Практически все производители 3D оборудования предлагают модели с синхронизацией очков по ИК каналу. Каждый производитель, однако, выполняет эту синхронизацию по-своему. Вот как выглядит синхронизация Nvidia 3DVision:
Для передачи ИК сигналов используется ИК передатчики той-же, что и в ИК пультах длины волны 940 нм, но частота модуляции выбирается отличной от частоты ИК пульта, чтобы эти устройства не мешали друг другу. Чаще всего, это 26.2 кГц. Форматы синхронизирующих последовательностей рассмотрены на страничке andrewwoods3d com, однако есть неточности. Например формат синхронизации телевизоров Samsung указан неверно.
В телевизорах Samsung (очки SSG-2100AB), импульсы синхронизации не управляют каждым действием очков, синхронизация передается даже не в каждом кадре. После получения синхросигнала, очки выполняют обработку последовательности и сами определяют моменты срабатывания ЖК затворов. В телевизорах 9000 серии, синхронизирующие импульсы представляют собой всего три периода опорной частоты 22 кГц, которые выдаются парами с периодом 133.3 мс: