Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:
При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.
После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.
От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.
Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:
Что делать, если протекает стиральная машина? Насколько это серьёзная неполадка и какими способами её можно устранить?
Многие производители стараются удешевить ремонт стиральной машины и используют стандартные подшипники и сальники. Но лучше не рисковать и перед закупкой комплектующих уточнить их количество и размер. Оптимальный вариант – заказывать оригинальные запчасти через официальный сайт поставщика после консультации со специалистом.
Но мастера рекомендуют не спешить с покупкой и сначала «вскрыть» барабан. В таком случае можно достать старые подшипники и узнать точный диаметр с помощью выбитой на поверхности маркировки. Если определить размеры не получилось, то берем обоймы с собой, в магазин или сервисный центр, и просим консультанта подобрать аналог по образцу.
Размер и количество подшипников в стиральной машинки зависит от производителя и модели. Чтобы не ошибиться, изучаем инструкцию или обращаемся к специалистам.
Друзья, если вы “дружите с гайками и ключами” – для вас подробная инструкция, как поменять подшипник самостоятельно.
Желаю удачного ремонта.
Отключаем машинку от электросети, отсоединяем сливные и заливные шланги. Выдвигаем машинку так, чтобы получить свободный доступ со всех сторон.
Откручиваем винты и снимаем левую и правую стенки стиральной машины.
Находим суппорт, закрученный в боковую стенку бака, на картинке видны следы ржавчины, вытекшей через разбитый подшипник.
Снимаем приводной ремень со шкива
Откручиваем болт крепления шкива и снимаем его с оси.
Откручиваем болт крепления оси к суппорту с другой стороны стиральной машинки.
Откручиваем болты крепления противовеса и снимаем его с бака.
Откручиваем суппорт специальным ключом
Снимаем суппорт. На фото показаны новый и старый.
Удаляем грязь, скопившуюся на валу бака.
Зачищаем вал от ржавчины.
Наносим смазку, идущую в комплекте с суппортами.
Одеваем сальник и прокладку.
Закручиваем суппорт с помощью специального ключа.
Закручиваем болт крепления суппорта.
Прикручиваем заземление винтом, разъем предусмотрен.
Одеваем ремень и далее собираем машину в обратном порядке.
У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.
Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки
В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.
Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.
Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.
У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.
Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Все перечисленные ниже виды протечек можно устранить, не выполняя разборку корпуса машинки:
Подобная протечка может вызвать серьезные проблемы, такие, как ремонт или замена дорогих деталей. Поэтому протечку устраняем как можно быстрее.
При этом можно не менять весь уплотнитель, а лишь подложить резину в месте протечки. В результате уплотнитель немного поднимется и, следовательно, герметичность восстановится.
На следующем этапе проверки необходимо демонтировать боковые панели. Для этого выкручиваем винты, расположенные на задней стенке. Далее необходимо оттянуть немного нижний край, а затем сдвинуть вниз и назад. Когда боковые панели будут демонтированы, можно будет снимать переднюю. Ведь появится доступ к винтам, с помощью которых закреплена передняя стенка. В результате будет получен доступ к внутренним узлам машинки. Далее ищем протечки внутри стиралки.
Позвонив напрямую мастеру, Вы получите ответы на все интересующие вопросы по тонкостям, ценам, срокам и гарантиям. Заводские комплектующие всегда в наличии. Работу выполняю за один заезд.
Недорогой ремонт в этом случае должен Вас насторожить. Сэкономить можно только на запчастях. Дешёвый заменитель не работает больше года.
От Вас потребуется сообщить идентификационный код стиральной машинки. Где он находится, подскажет специалист. Стиральная машина ремонтируется дома!
Что влияет на поломку подшипников в стиральной машине:
Как понять, что поломка заключается в подшипниках? Основные признаки выхода из строя:
Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.
Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.
Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.
Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.
Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.
Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.
Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.
Снимаем манжету
Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.
После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.
Снимаем переднюю панель
Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.
Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.
Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.
Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.
Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.
Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.
Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.
Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.
Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.
Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.
Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.
Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.
Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.
Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна читателю. Если в процессе её прочтения у вас возникли вопросы, их можно задать в комментариях ниже. Редакция Seti.guru с удовольствием на них ответит. Если же у вас есть опыт производства подобных работ, просим поделиться им с начинающими домашними мастерами. Пишите, общайтесь, спрашивайте. А напоследок, по уже сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.