В режиме стирки происходит медленное вращение барабана – то в одну, то в другую сторону. Максимальная скорость достигается при отжиме, ее увеличение происходит постепенно. При этом белье равномерно размещается на внутренней поверхности барабана. Под воздействием центробежной силы вода удаляется в отверстия бака, и она выводится через сливной насос.
Включить машину с открытой дверцей или открыть дверцу работающей машины вы не сможете. Этому препятствует электромеханическое устройство блокировки люка (УБЛ). Самыми распространенными являются УБЛ с термоэлементом, который нагревает бипластину, замыкающую контакты и блокирующую дверцу. Разблокировка происходит после остывания пластины.
Устройство стиральной машины автомат можно назвать простым и сложным одновременно. Имея представление об основных узлах, вы сможете устранить простые неполадки, не вызывая мастера. Если проблемы связаны с выходом из строя сложных узлов, без помощи специалиста не обойтись.
Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья. Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.
Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях. К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды.
Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций.
Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его.
Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные — разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте.
С передней стороны бака барабан соединяется с баком резиновой манжетой, чтобы все было герметично. Сзади вал барабана выходит наружу из бака через отверстие, в которое вставляется подшипники и сальник. Подробнее вы можете посмотреть в статье о замене подшипников.
Основываясь на представленных 4 типах, производитель LG выпустил целый модельный ряд стиральных машин, оснащенных самым разнообразным функционалом. А дополнение к названию «автомат» стиральные машины получили за то, что все процессы они выполняют автоматически через задание потребителем соответствующего режима. Этот механизм работы не такой, как у встраиваемой стиральной машинки.
В качестве бюджетного варианта представлена стиральная машинка полуавтомат LG с механическим управлением. Устройство ее представлено двумя отсеками, в одном из которых происходит процесс стирки, а в другом – отжим выстиранного белья.
Несмотря на быстроту и качество выполняемых процессов (как у ультразвуковых стиральных машин), существенным недостатком такой машины является то, что хозяйка не может загрузить белье и, включив подходящий режим, отправиться по своим делам. Машинка-полуавтомат требует контроля всех операций и ручного вмешательства в процесс перекладки белья из отсека в отсек.
Устройство стиральной машины автомат LG представлено такими основными узлами, как: бак и барабан, сливной шланг и подшипниковый узел, корпус с крышкой люком и задней стенкой, пружины и амортизаторы, электродвигатель и клапан набора воды, тэн и электрическое оборудование, панель управления с электронным модулем.
Таким образом, все процессы, связанные со стиркой, полосканием, отжимом и сушкой белья происходят в одном месте – баке машины.
При этом сборка конструкции предусмотрена так, что бак не соединен напрямую с корпусом, как у стиральной машинки Бош (Bosch),, а сделал это производитель во избежание сильной вибрации прибора в процессе работы. Бак поддерживается сверху и снизу парой пружин и амортизаторов.
к меню ↑
Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.
Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.
Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.
Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа . Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.
В стиральных машинах LG, применяется бак емкостью 62 литра, имеющий глубину 370 мм . При этом сохранен стандартный размер самой стиральной машины — 850х600х600 мм (ВхШхГ). Также агрегаты LG отличаются собственными дизайнерскими решениями и расширенными схемами стирки.
Отличительная особенность продукции бренда Бош — асимметричная внутренняя сторона люка. Это позволяет эффективней работать в режиме стирки. Белье вращается в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Что влияет на качество стирки за один цикл при тех же затратах электроэнергии и воды.
Во время стирки вода не только заливается в то время, когда это необходимо, но и сливается. За это отвечает сливная помпа (насос). Он находится в самой нижней части стиральной машины. Чтобы разные ненужные предметы не попали в середину насоса, перед ним устанавливают фильтр. Он служит для того, чтобы защищать помпу от мелких вещей, например:
Эти мелкие предметы очень часто попадают в середину машины вместе с вещами, предназначенными для стирки.
Сделать это довольно легко, так как фильтр находится с лицевой стороны стиральной машины, в её нижней части.
Чтобы подобраться к нему, нужно снять нижнюю панель и вытащить фильтр. Затем почистить его и поставить на место. Будьте готовы к тому, что когда вы будете доставать фильтр, польётся вода. Поэтому заранее подготовьте тряпку или невысокую ёмкость.
Чтобы вам было легче представить себе весь процесс чистки, мы решили показать видеосъёмку устройства стиральной машинки.
Сливная помпа может принимать участие в стирке и по-другому. Например, она может направлять циркуляцию воды в сторону дозатора или верх бака. В некоторых моделях для этого используется ещё один насос.
При движении воды в нижней части бака стиральной машины происходит полное растворение вашего моющего средства. За счет этого улучшается качество стирки, а также выпадает возможность экономить стиральный порошок.
Раствор из моющих средств и воды выливается на вещи из рёбер бака, которые находятся на его внутренней части. С их помощью на бельё оказывается механическое воздействие. При работе бака бельё сперва приподнимается, а затем падает. Во многих моделях машин рёбра ещё и дополнительно обрабатывают бельё мыльным раствором.
Когда необходимое количество воды в бак набрано, к работе подключается нагревательный элемент (ТЭН). В машине он находится под баком. В некоторых моделях он находится сзади, а у других спереди.
Специальный датчик контролирует температуру нагрева воды, что позволяет подогревать воду до необходимой температуры, которая задана в программе стирки.
Основной функцией двигателя в стиральной машинке является обеспечение вращения барабана. Чаще всего в машинке-автомат установлен коллекторный двигатель, но вы можете встретить модели с бесколлекторным либо асинхронным двигателем.
В моделях с прямым приводом крепление двигателя произведено к барабану (к его задней стенке). Такой вид электродвигателя в стиральной машине называют более эффективным. Его вращение требует меньше энергии, а уровень вибрации и шума от аппарата с прямым приводом также будет меньшим. Кроме того, такой двигатель занимает меньше места, что позволяет создавать машинки с компактными габаритами.
В моделях с ременной передачей имеется шкив, который расположен сзади бака. Он соединен с двигателем посредством приводного ремня. Когда включение мотора запускает движение ремня, шкив начинает вращаться и тем самым обеспечивает и вращение барабана. Основным недостатком такой конструкции машинки является износ ремня под воздействием эффекта трения. Кроме того, такая стиральная машина вибрирует при работе больше, чем модели с прямым приводом.
Про устройство стиральной машины и ее принцип работы хорошо рассказано в следующем видео.
Чем более самостоятельна техника в выполнении тех или иных задач, тем сложнее она устроена. Так, для автоматизации процесса, включающего замачивание, основную стирку, полоскание и отжим белья, стиральные машины имеют множество сложных деталей и узлов, подробное устройство которых описано далее.
Как указывалось выше, все узлы стирального агрегата расположены в едином корпусе. В нем имеется передняя панель, где установлен загрузочный люк – крышка (у фронтальных моделей), снабженный кольцевым уплотнителем для герметичного прилегания к горловине барабана. Также на лицевой панели установлены ручки (кнопки) управления с необходимой индикацией режимов работы и дисплей (в современных моделях). Как правило, слева вверху расположен выдвижной лоток дозатора моющих средств.
Передняя панель крепится к боковинам, которые вместе с верхней крышкой и дном образуют силовой каркас агрегата. К нему на пружинах подвешивается бак. Сзади к каркасу крепится тыльная крышка с отверстиями для штуцеров, заливного и сливного шлангов.
Стиральные машинки комплектуются баками двух видов: стальными и пластиковыми. В новых моделях при изготовлении применяется материал полиплекс. Разные производители (Indesit, Bosch, Saturn и другие) устанавливают на свои изделия разборные и неразборные баки. В первом случае две половины соединяются шурупами, а во втором – герметично склеиваются.
Такие детали, как амортизаторы (иначе – демпферы) и пружины предусмотрены для минимизации колебаний при стирке, а главное – отжиме стиралки. Первые крепятся одним концом к баку снизу, а другим – к корпусу агрегата. А вторые фиксируют бак сверху. Так обеспечивается относительная устойчивость машины.
Если модель машины предполагает ременной двигатель, то на баке будет крепиться шкив. На него надевается ремень для передачи оборотов двигателя. Эта деталь совершает вращательные движения вместе с барабаном, а надежность соединения ее с баком обеспечивает мощный болт по центру.
Противовесами называют определенные бетонные или пластиковые тяжелые блоки, предназначенные для обеспечения баланса машины. Они крепятся болтами к внешней части бака. По мере эксплуатации техники, эти изделия разрушаются (особенно бетонные), но чаще просто ослабляется их крепление, которое достаточно подтянуть, чтобы восстановить баланс.
Где располагается и какие функции выполняет барабан, описывалось выше. Остается упомянуть, что изготавливается он из нержавеющей стали, имеет цилиндрическую форму и отверстие (спереди – у фронтальных машинок, на цилиндрической образующей – у вертикальных) для загрузки вещей. Сзади барабан соединяется с крестовиной и баком. А для увеличения эффективности слива воды, внутренняя его поверхность перфорирована.
Вода в машину поступает через заливное устройство, которое состоит из шланга залива, подключенного посредством патрубка к водопроводной сети. Жидкость по шлангу подходит к блоку электроклапанов. Как правило, их три. При подаче напряжения срабатывает один из клапанов, и вода попадает в нишу дозатора моющих средств. Число отсеков контейнера соответствует количеству электроклапанов.
Этот лоток предназначен для загрузки в него средств для стирки и полоскания белья. Он расположен в бункере, к которому подводятся шланги от входных клапанов. Обычно контейнер имеет три отдела, в которые помещаются: порошок для замачивания, моющее средство для основной стирки и кондиционер.
В машинах-автомат имеется устройство слива, состоящее из насоса, фильтра, сливного шланга и патрубка. Функция системы — сливать отработанную воду после стирки, полоскания и отжима вещей. Она работает так. Вода из бака проходит через фильтр, предназначенный для сбора посторонних предметов, забытых в стираемых вещах. Этот процесс обеспечивает сливной насос, представляющий собой электродвигатель с закрепленной на оси крыльчаткой. При подаче электричества на электромотор, его ротор начинает вращаться вместе с крыльчаткой. Грязная вода под напором поступает в сливной шланг и удаляется в канализацию.
Контроль за процессами в машинах-автомат происходит посредством специальных датчиков:
Датчик уровня воды
Для вращения барабанов современных машин используются три основных типа электродвигателей.
Для нагрева раствора до нужной температуры (согласно заданной программе), установлен термоэлектронагреватель (ТЭН), представляющий собой изогнутую трубку, внутри которой в изоляторах расположена электрическая спираль. Принцип его работы прост: при подаче напряжения происходит нагрев спирали, тепло передается на трубку — корпус ТЭНа, что обеспечивает рост температуры жидкости, в которую помещен нагреватель.
Все современные стиральные машины имеют автоматическое управление и являются по своей сути автоматами. Процессы контролирует электронный блок управления (ЭБУ). Он собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает электрические команды на исполнительные органы – двигатели, электроклапаны. В основе такого устройства находится микрокомпьютерный контроллер, в памяти которого «зашиты» все программы, ситуации, функционирование узлов стирального агрегата. Также имеются усилители, формирующие мощные сигналы-команды для подачи на электрические исполнительные органы.
Важно! Та или иная программа стирки задается управляющему блоку пользователем с помощью ручек, кнопок или сенсорных датчиков, расположенных на лицевой панели агрегата. Там-же находятся табло и индикаторы, с помощью которых ЭБУ сообщает о состоянии процессов стирки.
Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.
Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.
Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».
Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.
В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.
Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.
Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.
Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.
Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.
Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.
Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.
В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.
Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.
Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.
Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.
Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.
Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.
Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.
Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.
Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:
К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.
Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.
Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.
Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.
Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.
Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.
Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.
Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.
Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.
Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.
Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.
Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.
Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.
Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.
Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.
Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.
Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.
В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:
Виды двигателей
Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.