Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на киа спектра

Ротационные компрессоры вращения

  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
  • Низкие пульсации давления
    Уменьшенный пусковой ток

    Спиральные (SCROLL) компрессоры

    Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

    Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
    Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

    Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
    Сложность изготовления.
    Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

    Винтовые компрессоры

    В холодильных машинах большой мощности (150 – 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

    Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

    Статья в тему:  Где находится предохранитель кондиционера лада гранта

    Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов – основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание – с другой стороны.

    Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
    Необходима герметичность прилегания винтов

    Наиболее частые проблемы, возникающие с кондиционерами

    Обслуживание бытовых кондиционеров

    В периодической печати регулярно появляются статьи, рассказывающие о том, как правильно выбрать кондиционер. Благодаря им, у читателей появилась возможность объективно оценить достоинства и недостатки различных моделей и совершить покупку, о которой не придется сожалеть. В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику – телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу: пусть работает, пока не сломается. В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя – до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработать без ремонта 5-7 лет). Однако для наиболее распространенного типа кондиционера – сплит-системы – такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2-3 года. Эта особенность присуща как недорогим моделям – LG, SAMSUNG, так и элитным – DAIKIN, PANASONIC. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях, как правило, больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто “откажутся” включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы. Что бы понять причину такой “капризности” сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков – внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем). При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под давлением около 15 атмосфер циркулирует смесь из фреона R-22 и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ниссан тиида

    Загрязнение фильтров внутреннего блока

    Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, в которой установлен кондиционер, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры – не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В Инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две-три недели.

    Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

    Статья в тему:  Что такое кондиционер для обуви

    Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации.

    Утечка фреона

    Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является утечка фреона. Утечки бывают двух видов – нормируемая (до 6-8% в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5-2 года. При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью за короткое время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Для человека это не опасно, поскольку фреон – это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Во-первых, компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев компрессора. Во-вторых, вместе с фреоном из системы вытекает масло, и компрессор может заклинить. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе – образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

    Статья в тему:  Почему кондиционер кентатсу не крутит

    Масло для компрессоров обеспечивает стабильную работу двигателя и снижает износ трущихся частей, оно используется в оборудовании масляного и безмасляного типа. Также существует лубрикатное масло для пневмоинструмента, которое применяется в компрессорах.

    Чтобы обеспечивать бесперебойную работу компрессора, необходимо поддерживать уровень масла на нужном уровне, заливая его в картер двигателя. Кроме того, следует проводить регулярную замену смазывающего состава: первое обслуживание производится через 50 – 100 часов работы компрессора, последующие – не раньше чем через 300 часов (интервал зависит от рекомендаций производителя).

    Качественные масла для компрессоров обеспечивают:

    Все это могут гарантировать только фирменные масла, которые обладают устойчивостью к старению, антикоррозийными свойствами, стойкостью к окислению и не склонны к образованию нагара.

    Классификация масел

    Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей

    Что обозначает маркировка?

    Маркируется масло для воздушного компрессора, также как и машинные, по классификации SAE, которая помогает определить такие важные показатели, как вязкость и температурный диапазон использования.

    Летние масла маркируются: SAE 20, SAE 30, SAE 60 и т.д. У зимних составов в маркировке присутствует буква W (winter). Например, SAE 20W обозначает, что продукт предназначен для зимней эксплуатации и его вязкость позволяет обеспечить эффективное прокачивание при температуре до -20 °C.

    Важные характеристики

    Объем. Как правило, составы продаются в бутылях объемом 1 л – этого достаточно как для замены, так и для периодической доливки в двигатель. Есть и масла, расфасованные в ведра по 10 – 18 кг; покупают их обычно для производственных целей, когда необходимо обслуживать несколько единиц оборудования.

    Допустимая температура нагрева. Выбирать состав по этому параметру следует исходя из рабочей температуры компрессора. Наиболее эффективны продукты, способные выдерживать нагрев до 200 – 220 °C.

    Температура замерзания. Данное значение зависит от состава состава и его вязкости. Так, у минеральных масел нижний температурный предел, как правило, достигает -10 °C, у синтетических он может доходить до -30 °C.

    В каталоге на нашем сайте представлено компрессорное масло для поршневых и винтовых компрессоров или для пневмоинструмента. Мы предлагаем фирменную продукцию ведущих производителей воздушных компрессоров: Abac, FUBAG, Metabo, Зубр и других. Оформляйте заказ через сайт, выбирайте наиболее удобный для вас способ оплаты – и вы получите товар в ближайшее время.

    Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера на хендай акцент

    Мы предлагаем масла компрессорные для пневмоинструмента по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

    Служба Тандем предлагает вам произвести ремонт компрессора домашнего кондиционера с выездом мастера на дом в Комсомольске-на-Амуре. Наши специалисты готовы выполнить диагностику и обслуживание комнатных кондиционеров в домах, офисах, дачах и на других объектах города и области с двухлетней гарантией.

    Как определить, что неисправен компрессор

    Чаще всего, этот узел выходит из строя в домашних сплит-системах, что вовсе неудивительно, ведь на него приходится большая часть работы: он обеспечивает движение хладагента по трубопроводу и, если монтаж был выполнен непрофессионально и в системе остался мелкий сор — этого уже достаточно для поломки. Чтобы понять, что отремонтировать необходимо именно компрессор, стоит проверить его на следующие признаки:

    Все это, а также нестабильная работа, частые отключения и несоответствие температурных режимов, говорит о поломке компрессора и необходимости провести восстановление или замену данного узла.

    Статья в тему:  Какой срок эксплуатации кондиционера

    Как производится ремонт

    Мастер производит последовательную разборку и диагностику внешнего блока кондиционера. Снимать его со стены вовсе необязательно, но в некоторых случаях без этого не обойтись.

    Важно: перед началом работы прибор отключается от электрической сети.

    Особое внимание уделяется герметизации труб и чистоте смазки и хладагента. После производства работ система включается и проверяется на работоспособность. Клиенту выдается гарантийный талон сроком на два года.

    Частный мастер или сервис

    Конечно, пытаться выполнить ремонт системы кондиционирования самому довольно сложно: для этого нужны специальные инструменты и знания. Ремонт компрессора домашнего кондиционера можно поручить только квалифицированному специалисту. У работников сервиса здесь есть ряд преимуществ:

    Таким образом, работу по замене компрессора в комнатной системе кондиционирования лучше поручить специалистам сервисного центра. Обращайтесь к нам, для получения консультации по телефону, или оперативному вызову мастера на дом, для диагностики и ремонта оборудования.

    Статья в тему:  Что такое кондиционер для обуви

    Убежало масло из кондиционера

    #1 Реф

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • #2 Zzzloooy

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • #3 Boriska

  • Старожилы
  • 3 380 сообщений
  • Нет в R22 масла и не наговаривайте .
    А почему спросите ? Объясню с этим хладагентом используются два вида масла – минеральное и алкилбензольное, оба с друг другом не шибко совместимы .
    МЕ например используя эту особенность хладагента делают системы которые можно без замены трассы поменять оборудование на R410a, НО только со своим оборудованием, где вместе с R22 идёт алкилбензольное масло, которое легко фильтруется специальным фильтром, который через два часа перекрыввается клапаном .
    С минеральным маслом такой номер не проходит .

    #4 Zzzloooy

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • #5 Реф

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • #6 Zzzloooy

  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • #7 Energovent

  • Пользователи
  • 43 сообщений
  • #8 Askander Firdausovich

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • не нужно полностью менять масло,
    22 газ работает только с минеральным маслом,(бывают случаи когда система заполнена для 22-го и на алкилбензольном масле(полусинтетическое), это тоже не проблема,
    алкилбензольное масло тоже смешивается с мениральным)
    нужно добавить в систему любое минеральное масло которое найдете (на этикетке канистры обязательно должно стоять и R-22 в том числе)
    существует три вида фреоновых холодильных масел,
    1- минеральные масла(практически смешиваемые без проблем с любым другим минеральным и полусинтетическим маслом)
    2- полусинтетическое масло-смесь минерального с алкобензольным(не желательно смешивать с полиэфирным или стерольным маслом(синтетическим))
    3- синтетическое масло -полиэфирное или полистерольное масло(не желательно смешивать вообще с каким либо другим типом масла)

    Статья в тему:  Какой срок эксплуатации кондиционера

    Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.
    Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
    Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.
    Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.
    Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.
    Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)

    Статья в тему:  Почему кондиционер кентатсу не крутит

    Поставщик Марка масла Тип масла Вязкость
    (40 С),
    сСт Область применения
    Хладоны NH3
    BITZER B 5.2 MO/AB 39 HML
    SHELL & DEA OIL Clavus G 68 MO 65 HM
    ADDINOL XK30 AB 30 HML
    XKS46 AB 46 HML
    XKS68 AB 64 HML
    AGIP TER32 MO 30 HM (L)
    TER46 MO 44 HM
    TER60 MO 59 HM HM
    ARAL Alur EE32 MO 32 HM (L)
    Alur EE46 MO 46 HM
    Alur EE68 MO 68 HM
    BP Energol LPTF32 MO 32 HM (L)
    Energol LPTF46 MO 46 HM HM
    BURMAN /
    CASTROL Icematic 266 MO 30 HM (L)
    Icematic 299 MO 57 HM
    Icematic 2284 AB 64 HML
    ESSO Zerice S46 AB 48 HML
    Zerice S68 AB 64 HML
    Zerice R46 MO/AB 50 HM (L)
    Zerice R68 MO 68 HM
    FUCHS EUROPE Reniso SP32 AB 32 HML
    Reniso SP46 AB 47 HML
    Reniso SP68 AB 68 HML
    Reniso Triton MS32 MO/AB 30 HM (L)
    Reniso Triton MS46 MO/AB 43 HM
    Reniso Triton MS68 MO/AB 63 HM
    Reniso KM32 MO 32 HM (L)
    Reniso KS46 MO 47 HM
    Reniso KC68 MO 68 HM HM
    MOBIL Artic C heavy MO 44 HM
    Artic Oil 300 MO 60 HM HM
    Artic SHC 426 AB 65 HML
    PETRO-CANADA Reflo 68A MO (HT) 58 HM
    PETROSYNTESE Zerol 150 AB 30 HML
    Zerol 300 AB 53 HML
    SHELL & DEA OIL Clavus SD2212 MO/AB 39 HML
    Clavus G32 MO 30 HM (L)
    Clavus G46 MO 44 HM (L)
    Clavus G68 MO 65 HM HM
    Clavus 68 MO 65 HM
    SUN OIL Suniso 3GS MO 30 HM (L)
    Suniso HT25 MO 43 HM (L)
    Suniso 4GS MO 57 HM H (M)
    TEXACO /
    CALTEX Refrig. Oil Low Temp.32 MO/AB 30 HM (L)
    Refrig. Oil Low Temp.46 MO/AB 43 HM
    Refrig. Oil Low Temp.68 MO/AB 63 HM
    Capella Oil WF 32 MO 30 HM (L)
    Capella Oil WF 46 MO 46 HM
    Capella Oil WF 68 MO 68 HM HM
    TOTAL Lunaria 32 MO 32 HM
    Lunaria 46 MO 46 HM
    Lunaria FR 32 MO 30 HM (L)
    Lunaria FR 46 MO 43 HM (L)
    Lunaria FR 68 MO 68 HM (L)
    Friga 2 MO 58 HM HM
    Lunaria SK 55 AB 50 HML
    WINTERSHALL Wiolan KFL MO 32 HM (L)
    Wiolan KFM MO 46 HM
    Wiolan KFO MO 68 HM HM
    Условные обозначения:
    MO – минеральное масло
    АВ – синтетическое масло (алкилбензольное)
    МО/АВ – смесь алкилбензольного и минерального (МО + АВ)
    Н – кондиционирование
    М – средние температуры
    L – низкие температуры
    (L) – низкие температуры, за исключением полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации
    Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на киа спектра

    Тип компрессора Хладагент Тип масла Вязкость
    (40 С),
    сСт Марка масла
    Модели “СС”

    К5 – К6
    К7 – К8 HCFC
    (R22) минеральное 46 Suniso 4GS
    Petrosynthese Zerol 200TD
    Texaco Capella 46
    Fuchs Reniso 46
    HCFC (R22)

    HFC
    (R134a – R404A – R407C – R507) POE
    (полиолэфирное) 46 Mobil EAL Artic 46
    ICI Emcarate RL 46 S
    Castrol Icematic SW 46
    Suniso SL 46
    DEA SEZ 46
    Все
    остальные
    модели HCFC
    (R22) минеральное 32 Suniso 3GS
    Petrosynthese Zerol 150
    Texaco Capella S 32
    Shell 2212
    Castrol ZL 32
    HCFC (R22)

    HFC
    (R134a – R404A – R407C – R507) POE
    (полиолэфирное) 32 Mobil EAL Artic 32
    ICI Emcarate RL 32 S
    Castrol Icematic SW 32
    Suniso SL 32
    DEA SEZ 32
    Примечание. Не допускается смешивание минерального и синтетического масел

    Возможные последствия

    Утечка хладагента – серьезная проблема, которая требует обязательного устранения. Фреон, используемый для бытовых систем кондиционирования не горюч и не опасен для организма человека. Но, его недостаточное количество может привести к поломкам основных рабочих узлов. К наиболее частым осложнениям относится:

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ниссан тиида

    Признаки для замены или ремонта компрессора кондиционера

    Определить проблемы с компрессором можно не только тогда, когда он уже вышел из строя, но и до наступления этого момента в результате следующих манипуляций:

    Если результаты хотя бы одной вышеперечисленных манипуляций стали поводом для подозрений, и вы не предприняли мер по истолкованию причин, уже в ближайшем будущем компрессор может сломаться и не подлежать ремонту. Рассмотрим каждый признак поломки компрессора.

    Анализ масла компрессора

    Потемневшее масло, пахнущее гарью, говорит о том, что компрессор перегрелся. Причины перегрева:

    1. Утечка хладагента из системы.
    2. Интенсивная работа кондиционера на обогрев, когда на улице мороз.
    3. Преждевременное дросселирование.
    4. Нарушена герметичность клапанов компрессора.
    5. Заклинивание штока-золотника четырёхходового клапана.
    6. Чрезмерно высокое давление нагнетания.
    7. Теплообменник наружного блока загрязнен, в следствии чего случился перегрев.

    Перегоревшее масло утрачивает свои свойства. Оно разлагается, создавая смолистые вещества и олифы, которые вызывают остановку компрессора кондиционера. Масляные фильтры не могут в полной мере восстановить физико-химический состав масла. Если оно имеет зеленоватый оттенок, значит, в нём есть соли меди. Их наличие говорит о влаге, которая попала в замкнутый контур. Это может подтвердить дополнительный тест на кислотность масла. Вторичные признаки — розовый цвет внутренней поверхности трубок. Он является результатом травления меди кислотой.

    Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера на хендай акцент

    Если масло прозрачное, имеет лёгкий запах, по цвету схоже с новым маслом, это говорит о том, что компрессор не нуждается в немедленной замене масла. Это верный признак того, что в контуре нет влаги и кислоты.

    По анализу физико-химического состава масла можно судить о характере поломки компрессора:

    Выявление нарушений герметичности контура хладагента

    Нарушение герметичности может иметь разное происхождение. Не всегда это вызывает поломку. Это зависит от места разгерметизации, объёма хладагента, который улетучился, времени обнаружения утечки, режима работы кондиционера и других факторов. Утечка фреона влечёт за собой уменьшение его расхода через компрессор. Недостаточное количество хладагента ухудшает возврат масла в картер компрессора. В результате компрессор перегревается, а температура нагнетания увеличивается. Кроме того, при сильной потере фреона в замкнутый контур может попасть воздух.

    Признаки разгерметизации контура:

    1. Темнеет теплоизоляция компрессора.
    2. Время от времени срабатывает тепловая защита компрессора.
    3. Перегрев пара.
    4. Падение давления в испарителе.
    5. В конденсаторе отсутствует переохлаждение.
    6. Масло тёмного цвета, пахнет гарью.
    7. В смотровом окне видны пузырьки воздуха.

    Со стопроцентной точностью диагностировать утечку хладагента можно только при комплексной диагностике кондиционера.

    Статья в тему:  Когда нельзя использовать кондиционер для белья

    При своевременном обнаружении утечки и сохранении части хладагента в контуре, кондиционер необязательно отправлять на диагностику в мастерскую. На месте можно проанализировать состав масла. Утечка устраняется и кондиционер заправляется наново. После этого кондиционер запускают в тестовом режиме на охлаждение и нагрев. При этом контролируют все его ключевые параметры: давление всасывания и нагнетания, перегрев фреона, перепад температур воздуха на входе и выходе из блока, параметры электрического тока в кондиционере, состояние масла.

    Процент утечек, вызванных разгерметизацией контура, невысок. Чаще всего фреон улетучивается через неплотности вальцовых соединений. Чтобы определить место утечки, проводят опрессовку кондиционера и проверяют герметичность всех соединений.

    При обнаружении воды во фреоновом контуре

    Вода попадает в герметичный контур вместе с воздухом во время неправильного монтажа кондиционера. Обязательное условие при установке оборудования — вакуумирование системы. Эта процедура удаляет влажный воздух из контура. Заменять вакуумирование продувкой недопустимо, поскольку она не устраняет на 100% влагу из трубопроводов.

    Влага разрушительно влияет на системы кондиционера. В герметичном контуре при высоких температурах она находится в состоянии пара. Длительное время она никак не даёт о себе знать, пока компрессор не выйдет из строя. Наличие воды в системе можно определить по непрямым признакам:

    Если имеет место хотя бы один из признаков, нужно срочно вмешаться в работу оборудования. Если кондиционер работает на обогрев на сильном морозе, в теплообменнике устанавливается температура кипения ниже нуля. В этом случае вода превращается в лёд и закупоривает капиллярную трубку. От этого падает давление всасывания кондиционера, увеличивается температура компрессора и срабатывает тепловая защита. Цикл повторяет до тех пор, пока не выйдет из строя компрессор.

    Статья в тему:  Как ухаживать за кондиционером opel

    Диагностика системы

    Это самый верный, но трудоёмкий способ, позволяющий определить скорую поломку компрессора. Он включает замер множества параметров специальным оборудованием. Провести диагностику можно на объекте. Такая проверка поможет выявить не только проблемы с компрессором, но и с другими системами кондиционера.

    Виды фреонов для заправки бытовых кондиционеров

    Системы кондиционирования заправляются различными охлаждающими веществами. Для бытовых наиболее распространены – R22 и R410a.

    Вещество R22 охлаждает климат-системы, произведенные раньше. Сейчас оно запрещено в Европе по причине разрушающего воздействия на озоновый слой планеты. Тем не менее, в странах СНГ используется для дозаправки.

    Хладагент R410a заменил предшественника, используется в современных кондиционерах. Отличается высокой стоимостью, сложным составом. Стоимость установки оборудования, заправленного R410a, увеличилась.

    Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

    Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

    Gazpromneft Compressor VDL-46

    Mobil Rarus 425

    Kompressorenoel VDL 46

    Compressor Oil P 46

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

    Gazpromneft Compressor VDL-68

    Mobil Rarus 426

    RENOLIN 500 ISO VG 68

    Kompressorenoel VDL 68

    Compressor Oil P 68

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

    Gazpromneft Compressor VDL-100

    Mobil Rarus 427

    RENOLIN 500 ISO VG 100

    Kompressorenoel VDL 100

    Compressor Oil P 100

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

    Gazpromneft Compressor VDL-150

    Mobil Rarus 429

    Статья в тему:  Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей

    RENOLIN 500 ISO VG 150

    Kompressorenoel VDL 150

    COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

    Gazpromneft Compressor VDL-220

    DACNIC P 220 CD

    Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

    Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

    Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

    Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

    Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

    Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

    Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

    Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

    Статья в тему:  Где находится предохранитель кондиционера лада гранта

    С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

    Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

    При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

    Какое масло заливать в винтовой компрессор

    Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

    Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

    Какое масло выбрать

    Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

    5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

    Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

    Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ниссан тиида

    Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

    Цена за 1 л начинается от 562 руб.

    4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

    Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

    LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

    Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

    Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

    Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

    3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

    Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

    Becool BC-PAG 46, 1 л

    Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

    Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на киа спектра

    Цена за единицу товара – от 1370 руб.

    2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

    Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

    IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

    Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

    Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

    Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

    1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

    Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

    Mannol ISO 46 20 л

    В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

    Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Оценка статьи:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
    Загрузка...
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: