С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly – Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Добрый день!Проблема такая, камешек пробил радиатор кондея, хочу купить новый.Скажите, может кто знает, подойдет ли на 2,7 XDI радиатор от 2,9?Екзист говорит что подойдет, смущает то, что разные артикулы у радиаторов, а размеры Вроди бы одинаковые!Подскажите пожалуйста кто сталкивался!
Да нет, определенно камешек, ехал по трассе, климат работал, и вдруг перестал!Доехал до дома заехал к товарищу, он заправляет кондеи, дали давление из балона, слышим, шипит гдето в районе радиатора, побрызгали водой и нашли дырочку!По поводу пайки, говорят что это не надежно! Может вы знаете как и чем запаять?
Когда оплатил Рексика и проводил его осмотр (приемку) в салоне, то обратил внимание на большие проемы в передней решетке (радиатор голый. ). Решение: сетка в решетку Продается в любом строительном магазине и стоит всего 190 рублей за ее установку взяли 2 тысячи, думаю нормальная цена
Вот что получилось
URL=http://radikal.ru/fp/3778832625eb4685a986583cc930f670] [/URL]
Джентльмен всегда вперед пропустит даму, а уже потом рюмку.
Клубная карта №00026
Да, хорошо получилось. И всякий мусор с дороги не будет забиваться в радиаторы.Только я, наверно, когда буду делать, почаще закреплю сетку. На всякий случай.
Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.
Заезжал к дилеру по поводу неработающего кондиционера. Сказали что радиатор кондиционера пробит камнем. Только замена.
Подскажите, где находится радиатор кондиционера в S-Max 2.0?
Под капотом нашел только один большой радиатор.
Кто-нибудь менял радиатор по страховке?
Сообщение отредактировал lyolik: 04 Май 2011 – 11:33
Пока петух не клюнет. давно хотел ставить сетку
Одно непонятно: открыл капот, снял большой пластиковый пыльник, под ним находится один радиатор, второго хоть убей не увидел.
один радиатор, второго хоть убей не увидел.
Один раз менял радиатор по гарантии, потек из соединения с пластиковой крышкой с боку, радиатор весь был мятым из-за больших мух и камешков!После этого в срочном порядке установил сетку!Проблем нету!
В замене страховка должна помочь!
уверен?слышал,что камни,животные не попадают под каско.кроме стеклянных элементов
Заезжал к дилеру по поводу неработающего кондиционера. Сказали что радиатор кондиционера пробит камнем. Только замена.
Подскажите, где находится радиатор кондиционера в S-Max 2.0?
Под капотом нашел только один большой радиатор.
Кто-нибудь менял радиатор по страховке?
номер радиатора кондея по каталогу ЭКЗИСТа. плиз.
1 405 365
цена негуманная, проще запаять – умельцы делают
забит сильно, особенно в нижней части. и походу многие пластинки там-же загнуты.
радиатор снимать – промывать , систему поновой заправлять. ещё послужит.
8 тыров просят за это в Мэйджоре.
уверен?слышал,что камни,животные не попадают под каско.кроме стеклянных элементов
У меня тоже в январе прошлого года при прохождении ТО у официалов сказали, что лопнул радиатор. В общем то действительно из сисемы кондиционирования вытекало что то зелёно-синее, так как перед этим я заезжал ненадолго в
спасибо за ответы
заменил радиатор: купил новый за 16000 + работы на 3500
итого около 20000
старый лежит в гараже, может запаять и продать.
поставил сетку в бампер
её надо было ставить в день покупки машины
Кто нибудь сам менял радиатор кандея? С чего начать?
Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.
Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.