Статья в тему:  Покупал ли кто кондиционер в польше

Автокондиционер состоит из конденсатора, компрессора, фильтра – осушителя (ресивер), терморегулирующего вентиля, испарителя и соединительных шлангов.

Конденсатор

Конденсатор – радиатор, охлаждающий жидкости автомобильного кондиционера. Бывает двух видов: ленточный и многопоточный. Для более эффективной работы кондиционера устанавливают дополнительный вентилятор охлаждения конденсата.

Компрессор

«Сердце» охлаждающего агрегата с электромагнитной муфтой на шкиве качает по системе хладагент. В момент нажатия кнопки включения, электромагнитная муфта срабатывает с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя.

Фильтр – осушитель

Ресивер устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля (рекомендуется использовать модель со смотровым стеклом – «окном»). Смотровое стекло служит для контроля заполняемости хладагента. Фильтр устраняет излишнюю влагу в системе охлаждения, что приводит к оптимальной работе кондиционера.

В качестве влагопоглощающего элемента служит силикагель или порошкообразный оксид алюминия.

Испаритель

Блок представлен двумя позициями,- встроенного и подвесного типа. На классические модели жигули монтируется подвесной вариант. Он подает в салон холодный воздух.

В «классике» монтируется под бардачком парприза, предварительно демонтировав перчаточную полку. Во втором варианте испаритель можно врезать в заднюю полку между динамиками. Но, в этом случае необходимо удлинение магистрали высокой и низкой линии подачи хладагента.

Соединительные шланги

Специальные резиновые шланги, по которым осуществляется циркуляция хладагента. Для эффективной работы кондиционера рекомендуется сделать теплоизоляцию салона термоизоляционными материалами («Стандартпласт» пр. Россия).

Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?

Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.

Статья в тему:  Как выкрутить золотник кондиционера

И желательно применить специальный натяжной ролик. В автомобилях ВАЗ-2108, а также ВАЗ-2114, не возникнет проблем с установкой радиатора в салоне. Борода (средняя часть панели) позволяет установить радиатор и вентиляторы под панелью магнитофона. У классики места не так много, поэтому наилучшим местом для установки радиатора оказывается полка под бардачком. В процессе эксплуатации, правда, пассажир на переднем сидении будет сильно мерзнуть. Но не забывайте про конденсат, который может стать причиной гниения кузова. Сливать его нужно обязательно.

Доброго времени суток уважаемые посетители Бортового Журнала «Трудяги»
В этой записи я расскажу Вам о том, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного прийдя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Статья в тему:  Что такое дегидратация в кондиционере

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег ни времени.

Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.

На фото Мицубиси Сигма 90 года, в которой уже был кондиционер

Установка кондиционера на автомобиль

Установка кондиционера на ВАЗ кажется простой, но это не так. Если нанимать установщика, нужно поинтересоваться его лицензией на данный вид работы и гарантией на произведенный монтаж. Если есть навыки работы с инструментом, можно попробовать установку произвести самостоятельно. В качестве примера можно взять кондиционер Фрост. В его комплект входит абсолютно все, что требуется для установки.

  1. Монтаж блока испарителя.
  2. Прокладка электрических проводов.
  3. Монтаж конденсатора.
  4. Установка трубок.
  5. Комплект проводов скрепить хомутами.
  6. Установить компрессор.

Для монтажа испарителя нужно выполнить следующее:

Статья в тему:  Какое давление должно быть в кондиционере r410

При прокладке проводов нужно:

Для установки конденсатора:

Устанавливаются остальные трубки:

Для монтажа компрессора рекомендуется:

Дальнейшая работа установки во многом зависит от того, как она будет настроена. Эффективность работы системы зависит также от температуры и влажности уличного воздуха, от количества пассажиров в машине.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер для дачи

Установить кондиционер на ВАЗ 2114 можно своими руками, а также силами специалистов, имеющих сертификаты на право подобной деятельности. Следует учесть, что при работе этого устройства возрастет расход топлива и масла, двигатель будет работать с большей нагрузкой.

Комфорт в виде прохладного воздуха в салоне стоит затрат, но подумать о необходимости приобретения этого не очень дешевого приспособления стоит.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector