Щас тут все скажут что нужно только по весам (в принципе правда). Но вот допустим у меня на объекте больше 250 сплитов и если каждый заправлять по весам, то извините – мне столько не платят)) Поэтому СОВЕТ:
– 1. Ориентироваться на температуру на испарителе ( ниже 0 – будут проблемы, выше 10 тоже смысла нет)
– 2. Смотреть на давление по таблице
– 3. Читать Котзаогланиана
Please Login or Register to see this Hidden Content
Щас тут все скажут что нужно только по весам (в принципе правда). Но вот допустим у меня на объекте больше 250 сплитов и если каждый заправлять по весам, то извините – мне столько не платят)) Поэтому СОВЕТ:
– 1. Ориентироваться на температуру на испарителе ( ниже 0 – будут проблемы, выше 10 тоже смысла нет)
– 2. Смотреть на давление по таблице
– 3. Читать Котзаогланиана
Please Login or Register to see this Hidden Content
Добрый день.
То что Вам припадали специалисты, которые выдали Вам основные параметры заправки кондера на 22 фреоне, с установлением давления на всасе кондера 4-5 кг /см.кв. весьма правильно. С этого обычно начинают учить всех начинающих специалистов по заправке кондиционеров. То что Вам не верится, это есть недостаток информации. Кондер не бензобак туда конечно можно залить сколько хочешь, и некоторые заливают столько, пока он весь не заполнится. Треск клапанов в пустом кондере это нормально. Но на все это нет необходимости обращать внимание, если у Вас нет хотя бы 3-х – 5-ти лет опыта работы. Звук Вам ничего не даст.
1. НА кондере есть бэйджик с колличеством используемого хладагента, а следственно ставите баллон на весы, на вентиле кондера открываете кран, после вакуумеровки естественно, и вгоняете туда необходимое колличество хладагента, кран закрываете.
2. Нет весов, заправляете по мановакууметру по шкале кг/см.кв. 4,5 , если это сплит- система, обе трубки должны быть мокрыми. Если это оконник , расширительный бачек должен быть влажным. Все перечисленные условия относятся к темпиратуре окр.среды не ниже +25гр.С.
3. Нет манометра, нет весов, но есть еще одна возможность заправки, как дедушки заправляли, если уж Вы хотите сами по рулить своими кондерами. В кондер 2-3 раза газом из баллона нагнетается, и сбрасывается в атмосферу небольшое колличество хладагента. Таким образом происходит поэтапное замещение в кондере воздушной среды на хладагент. Это рекомендовалось в 60-х годах при заправки хол.систем при отсутствии манометров и вакуумкомпрессоров. Далее баллон переворачивается и при вкл.компрессоре производится по этапное жидкостное заполнение системы хладагентом до запотевания трубок на сплите, или расширительного бачка на оконнике.
Все опирации выше перечисленные мною за 27 лет были проверены и они реальны.
На сегодняшний день в продаже имеются куча манифольтов, жидкостных счетчиков фреона, электронных весов с дозатором фреона и т.д. и т.п. Желаю удачи в экспериментах.
Ахинея какая-то подумайте на досуге над этим .
В новом кондиционере объема хладагента достаточно для функционирования в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относятся потери фреона во время транспортирования или некорректного монтажа, когда повреждена магистраль. О том, что система кондиционирования нуждается в заправке, говорят следующие признаки:
Считается, что заправка и/или дозаправка климатической системы должна производиться 1-2 раза в году. Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, и в нормативной документации, прилагаемой к любой климатической системе, указана допустимая потеря хладона в объеме 5-8% ежегодно. Кроме того, возможна утечка хладагента через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.
К недостатку фреона также приводят нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например, Toshiba или Kentatsu, имеют ряд ограничений, связанных с размещением блоков и длиной коммуникаций. Так, каждый лишний метр трассы потребует добавления не менее 15 грамм хладагента. Однако вышеприведенные признаки могут указывать и на другие поломки кондиционеров, об этом — в наших материалах «кондиционер не охлаждает» и «почему кондиционер шумит«.
Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.
Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.
“ИНТЕХ” – инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
© 2003-2021 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру, который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!
Специалисты, работающие с климатическим оборудованием, утверждают, что потери фреона в год составляют в среднем 8% от первоначального уровня. Поэтому необходимо проводить регулярные дозаправки с периодичностью 1 раз в 2 года. Раньше довольно популярной методикой была закачка хладона при помощи мерного стекла, однако сегодня она используется очень редко и исключительно после выполненного ремонта. Ориентиром для мастера служат пузырьки воздуха в смотровом окошке. Поступление фреона продолжается, пока они полностью не вытесняются из системы.
Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.
Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.
Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:
Наверное, это должно очень круто звучать, особенно когда мастер говорит: “в Вашу систему вакуум не заходит”. Серьёзно, бывают такие “специалисты”, которые считают что вакуум – это какой-то особый газ – в такие моменты плакать хочется за современную систему образования. Вакуум – это по-сути пустота, отсутствие какого-либо вещества, в том числе газа. Идеальный абсолютный вакуум с точки зрения современной науки не достижим в принципе.
Вакуумирование в контексте системы кондиционирования – это процесс разряжения давления в контуре с целью удаления воздуха и влаги, но при этом в нем остается компрессорное масло, силикагель в осушителе – поэтому как ни старайся этот вакуум далеко не идеальный. Но он там и не требуется, ведь основная задача вакуумирования – это удаление неконденсируемых газов из контура, а именно воздуха. Вторым, не менее важным преимуществом предварительной вакуумации, является осушение системы.
Перед заправкой контура фреоном к системе подключается специальный вакуумный насос, с помощью которого откачиваются все газы, а вода в разряженной среде начинает эффективно испарятся и при низких температурах. Поэтому полное вакуумирование системы, которая была долго разгерметизирована, производится обычно долго, пока не испарится вся влага. В автоматических заправочных станциях вакуумирование является частью программы обслуживания кондиционера.
В случае ошибки оператора или сознательного нарушении технологии заправки, в герметичный контур системы кондиционирования попадает воздух. Вместе с воздухом попадает влага, которая негативно сказывается на сроке эксплуатации системы, но это не то последствие которое можно сразу ощутить. Воздух, состоящий из азота, кислорода, углекислоты и других примесей не может конденсироваться в заданных рабочих параметрах холодильной установки. Вообще есть установки, работающие и на кислороде и на углекислоте в качестве холодильного агента, но там совсем другие рабочие давления и температурные режимы.
Кондиционер, в контур которого попал воздух может работать и даже охлаждать воздух при достаточно теплой погоде, но он будет отключаться в жару, когда автомобиль стоит в пробке или под действием прямых солнечных лучей. В любом случае наличие воздуха в контуре снижает холодопроизводительность и увеличивает давление в контуре. В попытках снизить температуру дилетанты пытаются “добавить еще немного” газа, зачастую клиенты сами просят: “зачем мне полная заправка, добавьте чуть-чуть фреона по-дешевле”.
В результате таких дозаправок кондиционера, в лучшем случае он будет просто отключатся, а на кнопке A/C мигать индикатор об ошибке. Хотя излишним давлением может и разорвать гибкие резиновые соединения, конденсатор, а может сломаться компрессор из-за перегрева или гидроудара. Чтобы избежать серьезных последствий от таких “заправок кондиционера”, некоторые производители компрессоров устанавливают на них предохранительный клапан, но в случае его срыва стоимость ремонта будет выше нормальной заправки по технологии.
Для этого понадобится:
Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.
При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.
Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.
Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.
Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.
Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:
Интенсивность охлаждения сильно упала;
На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
На внутреннем блоке появился иней;
Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
Кондиционер не включается;
Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.
Заправка сплит-системы фреоном:
Как выполнить дозаправку контура:
Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.