Статья в тему:  Как поменять подшипник кондиционера на чери амулет

В этой теме 7 ответов

У меня была та же проблема весной. Тоже задавал вопрос в форуме и не дождался ни одного ответа. Причем и в запчастях отдельно подшипник найти невозможно — только весь компрессор в сборе предлагают. В итоге разобрали старый компрессор, подобрали подшипник и заново заправили фреоном. Все вместе обошлось мне в 6.000 рублей.

Шесть тысяч, это круто. Не помнишь марку и цену подшипника?

Погодите деньги тратить. Если я правильно понял шелестит даже тогда, когда не работает кондиционер? А вы уверены, что это подшипник компрессора, а не подшипник электромагнитной муфты? Когда конд-р не включен — компрессор не вращается, вращается только эл/магн муфта. Она в принципе не сложно снимается и меняется отдельно. Хладагент при этом стравливать нет необходимости, да и сам компрессор снимать не нужно. Снимите приводной ремень и попробуйте вращать шкив компрессора если шелест есть то причина описана выше.

Да-да, совершенно верно. Шелест постоянный, не меняется при включении и выключении кондиционера. Похоже, развалился подшипник именно в электромагнитной муфте. Поэтому я и удивлён, зачем выпускать фреон. Неужели конструкция компрессора не позволяет снять муфту, не отсоединяя трубки?

Может просто конструкция компрессора такая, что муфта не съемная? Конкретно про наши машины сказать ничего не могу, но помнится разбирал компрессор конд-ра с субару леоне, муфту скинул без особых проблем. Кстати компрессор выдает 20 атмосфер и производительность у него о-го-го. Колеса качать — милое дело. Рукастые кулибины смогут найти ему применение.

Статья в тему:  Как проверить компрессор кондиционера opel astra h

Слава богу. Удалось победить компрессор кондиционера малой кровью. Фреон выпускать не пришлось.
Сложность замены подшипника одна, никаким съёмником не подобраться. Снимать шкив, куда запрессован подшипник, пришлось с помощью зубила и …ной матери. Говорят, мне повезло, обычно приходится отсоединять и снимать компрессор.
Подшипник стоит закрытый игольчатый
D=52
d=30
l=22

Менял подшипник кондиционера , там стоял Koyo DAC3052-3RR9X. Размеры: 30/52/22
Подобрали по размеру Koyo 30/52/22.

Текст сообщения был изменен пользователем 04 май 2018 в 17:07:01

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 21 Возраст: 21

Исполнилось: 14 Возраст: 14

Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.

Всем привет.
Имеется аут в кузове BH с трехлитровым мотором и заклинившим компрессором кондиционера.
Долго не думал и заказал контрактный компрессор с такой же трешки, но, видимо, японской.
Потом решил залезть в каталог и узнал, что на моем моторе стоит компрессор 73110ae040, а на японском . 030
При этом, по компрессорам на американский мотор и их взаимозаменяемости инфы ноль (ну или я ее не нашел)
В общем, вопрос. Встанет ли все это на мою машину, а если нет — как найти родную?
Покупать оригинал в экзисте за многие тысячи очень не хочется.

Когда приедет, взять и посмотреть, чем отличаются. По идее, управление на муфту одинаковое. Принцип тоже , я думаю.

поменять муфту и шкив в крайнем случае

Subaru Outback 3.0R 04

Статья в тему:  Как самому заправить кондиционер ланос

Не знаю как на Америку, но на Европу (номер компрессора 73111-AE040), компрессор от Японии не встанет, отличий много и по креплению трубок и по электрическим разъёмам и по датчикам давления и по датчику оборотов. У самого проблема с компрессором, крутится с подклиниванием, походу задиры на поршеньках. Хочу снять разобрать-посмотреть. Чтоб без авто не остаться, поставлю пока компрессор с Японии в качестве ролика для ремня.

Ну если физически компрессор встанет на Вашу машину, но можно считать, что повезло.
Разъемы довольно просто перепаиваются, да и с изготовлением РВД проблем в крупных городах нет. Тем более, что все управление идет через мозги (сигналы с датчика оборотов и давления), а на сам кондиционер по факту приходят +12 вольт из блока предохранителей.
Посмотрел по каталогу на кронштейны крепления японского компрессора, так вот они также отличаются от американских. Вот и непонятно, есть ли реальное различие в деталях или нет.
В общем, если кто вдруг менял компрессор кондиционера на своем американском BH, то прошу не проходить мимо.

Не знаю как там на аутах, на форике без проблем. месяц назад себе менял.

По результатам эксперимента докладываю: на EZ30 поставить компрессор АСС от Японии можно только ВМЕСТЕ с кроншейном крепления.
Компрессоры Европа — Япония отличаются во всём, даже по диаметру болтов крепления фланцев трубок (Европа М8, Япония М6). Другие отличия даже упоминать не буду. Фотки делать влом.

и че за бред?
блин. как хорошо что я не повелся на всякую херню что лруль лучше и почти все кроме рейки с пруля подходит)

Subaru Outback 3.0R 04

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров йошкар-ола

Да уж, проблем с Америкой достаточно
У меня ситуация облегчилась тем, что в процессе ползания по горам Крыма выяснилось, что сдуло прокладку ГБЦ, так что теперь буду ставить мотор целиком с Японии
От себя добавлю, что ни в коем случае нельзя параллелить датчик оборотов кондиционера на +12 с питания муфты(как это сделал я прошлым летом) . Так можно обмануть мозги, то в случае заклинивания компрессора ремень ничего не спасёт. Мощности мотора хватает, чтобы порвать ремень даже на ХХ.
Также бесполезным оказался эксперимент с подведением на муфту питания напрямую с аккумулятора через реле. Поскольку в последнее время компрессор работал постоянно (а не циклами по 5-15 секунд), то было подозрение на проскальзывание муфты от маленького напряжения (на пути теряется примерно 1В). В итоге, проблема была в износе компрессора, а проскальзывание муфты отчётливо слышно из салона.
Короче, так делать не стоит
Всем спасибо за инфу и покупайте только японские субарики

Для установки компрессора с Японии на Европу и Америку с мотором EZ30 нужно
1. Японский компрессор в сборе с кронштейном. Подробнее — ниже.
2. Шланги высокого и низкого давления с Японии, необязательно с EZ30, точно подойдёт с EJ254. За другие моторы не знаю, но думаю, что подойдут.

Шланг высокого давления, нужно будет немного разогнуть возле расширительного бачка и рассверлить крепежное отверстие под болт М8. Из-за этого, он получается немного длиннее и образуется петля, но в принципе терпимо.

Статья в тему:  Где заправить кондиционер автомобиля в кирове

Со шланга низкого давления, нужно снять фланец крепления с компрессору и переставить на шланг от Европы. Мне это сделали в сервисе по ремонту шлангов с заменой самого шланга, т.е., у меня получилось родная трубка низкого давления от испарителя — новый шланг — трубка низкого давления к компрессору от Японии. Шланг удлинили на 30 мм по результатам примерок на авто перед окончательной сборкой шланга.

При поключении, игнорируется датчик давления (он стоит сверху компрессора).
Датчик оборотов подключается белый к белому, черный к черному.

Кронштейны крепления компрессора разные, отличий слишком много, даже диаметры болтов разные.

При заправке фреона, стал удобнее расположен порт низкого давления (теперь их фактически два)
Кондиционер стал работать эффективнее (дует ощутимо холоднее), при этом, снизилась нагрузка на двигатель.
Со старым компрессором, заметно тяжелее разгонялась, видимо, он близок к полному заклиниванию.

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Статья в тему:  Сломался кондиционер за чей счет демонтаж

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Статья в тему:  Где установка кондиционера пежо 206

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

Статья в тему:  Кондиционер polaris как настроить

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Статья в тему:  Что такое смарт кондиционер

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Статья в тему:  Как отремонтировать кондиционер авто

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector