Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке бу кондиционера

Re: КОНДИЦИОНЕР

viktor_l » Вт, 21 июн 2011 15:31

Re: Чистка испарителя.

Pepeal » Ср, 22 июн 2011 7:17

Re: Чистка испарителя.

Альпинист » Ср, 22 июн 2011 7:24

я обе машины во дворе делал. испарители на ближайшей мойке за 50 руб пробивал.
день на снятие, мойку всего и проклейку панели, ну и день на проклейку моторного и сбор всего

ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч

Re: Чистка испарителя.

Альпинист » Ср, 22 июн 2011 7:28

забыл добавить, как соберешься чистить, заедь куда-нить где кондеями занимаются, пусть с тебя фрион спустят, и договоришься потом за заправку. самому геморно спускать, может масло выплюнуть. Я об этом только потом додумался когда вторую тачку собрал. А сервисмены его себе в баллон соберут и им проще и тебе. Но если сам будешь спускать, то первым спускай и из клапана который за двигателем. (помоему низкое), если с ближнего будешь спускать сначала, то руки обморозишь

ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч

Re: Чистка испарителя.

viktor_l » Ср, 22 июн 2011 8:04

Re: Чистка испарителя.

cooler.nvkz » Ср, 22 июн 2011 8:34

а я без разбора панели снимал. просто снимал патрубки что идут от вентилятора до испарителя. геморно и есть шанс повредить сам испаритель (он там через одно место вытаскивается). на всё про всё ушло часа 3 (вместе с «съездит на мойку на другой машине»).

Статья в тему:  Какой toshiba кондиционер дует вверх

а вообще — читаем тему viewtopic.php?f=7&t=4772 . там уже всё разжовано.

Re: Чистка испарителя.

viktor_l » Ср, 22 июн 2011 8:37

Re: Чистка испарителя.

Альпинист » Чт, 23 июн 2011 6:00

а что геморного?
я первый раз снимал когда, тоже думал гемор. оказалось все гораздо проще.
а то что испаритель снимать через низ ну уж незнаю. там то вот как раз гемор, надо пол панели один хрен разбирать, чтоб до защелок короба испарителя добраться, подругому не вытащить. мало того надо короб еще раздвинуть чтоб испаритель вытащить.

второй раз разбор панели занял гораздо меньше времени.

я за снятие. тем более не забывайте что может придется уплотнители поменять, потому как все таки грязь, все таки старость. я половину уплотнителей на воздуховодах поменял, половину промыл. Ну в общем дело каждого.

ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч

Re: Чистка испарителя.

Boatswain » Пн, 27 июн 2011 23:20

Не поверишь, на выключенном кондее пох, с какого порта стравливать фреон — давление везде одинаково.

Далее укладывался где-то в 2 часа на чистку испарителя, правда мазафаки есть немного.
1. Снимаем бардачек.
2. Откручиваем ЭБУ (предварительно сняв пластиковый кожух с проводки к нему).
3. Откручиваем планку, к которой крепиться бардачек.
4. Отключаем проводку с вентилятора, моторчика заслонки, датчиков температуры на испарителе, резистора мотора печки.
5. Снимаем среднюю часть печки (перемычка), вытащив клипсы.
6. Снимаем левую часть печки (мотор, воздухозаборник). 3 или 4 гайки.
7. Снимаем низ правой части печки. Там скобки металлические, и саморез вроде.
8. Ну и вуаля — испаритель.
Фото нет, некогда было делать. Может маленькие нюансы подзабыл, но на месте все увидите.

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

Re: Чистка испарителя.

nrg-predator » Вт, 28 июн 2011 0:26

Re: Чистка испарителя.

Boatswain » Вт, 28 июн 2011 6:00

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Статья в тему:  Как снять шланг высокого давления кондиционера форд фокус 2

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Статья в тему:  Что такое смарт кондиционер

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Статья в тему:  Как работает кондиционер без фреона

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Статья в тему:  Где заправить кондиционер в таллинне

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Статья в тему:  Что значит кнопка swing на пульте кондиционера

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить в подвале

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Статья в тему:  Как снять шланг высокого давления кондиционера форд фокус 2

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Как включить кондиционер на тепло (Митсубиси Лансер 10)

#1

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Купил недавно Лансер 10. И не пойму, как включать кондиционер на тепло. Вроде включил по значкам, но тепло не идёт. Теперь думаю: или я что-то не так сделал, или просто не работает обогрев. Подскажите, пожалуйста. А то в предыдущей машине у меня совсем другое управление было.

    #2

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • Вот панель управления:

    1 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 — переключатель скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4 — выключатель электрообогрева азднего стекла; 5 — выключатель кондиционера; 6 — переключатель режима рециркуляции

    Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

    Обычная стандартная панель управления кониционером/климат контролем. На всех машинах также, только немного различается расположение элементов управления. Если по этим значкам всё верно поставили, но тепло не идёт, значит какая-то неисправность с системой.

    #3

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Купил недавно Лансер 10. И не пойму, как включать кондиционер на тепло. Вроде включил по значкам, но тепло не идёт. Теперь думаю: или я что-то не так сделал, или просто не работает обогрев. Подскажите, пожалуйста. А то в предыдущей машине у меня совсем другое управление было.

    Я правильно понимаю: включаете отопление, выставляете температуру, вентилятор воздух гоняет, но он не нагревается? Если так, то это может быть из-за забитого радиатора печки. На прошлой машине такое было. Пришлось чистить.

    #4

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Я правильно понимаю: включаете отопление, выставляете температуру, вентилятор воздух гоняет, но он не нагревается? Если так, то это может быть из-за забитого радиатора печки. На прошлой машине такое было. Пришлось чистить.

    Всё правильно. Я знаю, что элементы управления кондиционером/печкой простые. Тем не менее подумал, может каких-то особенностей Лансера 10 не знаю. Радиатор чистил в начале года. С ним должно быть всё в порядке. Но проверю на всякий случай.

    Статья в тему:  Что значит кнопка swing на пульте кондиционера

    #5

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Всё правильно. Я знаю, что элементы управления кондиционером/печкой простые. Тем не менее подумал, может каких-то особенностей Лансера 10 не знаю. Радиатор чистил в начале года. С ним должно быть всё в порядке. Но проверю на всякий случай.

    Радиатор в порядке, значит проблема в другой части системы. Ну нет тут никаких заковыристых скрытых настроек, чтобы нельзя было с ходу разобраться как отопление/холод включать. Если была уже какая-то машина, то сложностей возникнуть не должно. А это значит, что придётся искать неполадку.

    #6

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • Есть вопросы по обслуживанию кондиционера, так чтобы автомобиль прожил максимального много, что для этого нужно делать? Как часто вы меняете фильтр и какую профилактику делаете, чтобы как можно дольше отслужил?

    #7

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Есть вопросы по обслуживанию кондиционера, так чтобы автомобиль прожил максимального много, что для этого нужно делать? Как часто вы меняете фильтр и какую профилактику делаете, чтобы как можно дольше отслужил?

    Зависит от того насколько пыльные дороги по которым вы ездите. Если часто выезжаете за город, то надо как можно чаще. Производитель обычно рекомендуют нечто общее, а каждый владелец авто уже должен сам подобрать режим под свои условия.

    Статья в тему:  Как работает кондиционер без фреона

    #8

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Были мысли о том, чтобы не пользоваться кондиционером? Некоторые знаю, что есть кондиционер и не включают специально, причем не всегда понятно из каких соображений.

    #9

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Я думаю что стоит убрать автоматическую функцию включения кондиционера на тот случай когда температура включается на 15 градусов то и кондиционер реагирует соответственно включением.

    #10

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Я думаю что стоит убрать автоматическую функцию включения кондиционера на тот случай когда температура включается на 15 градусов то и кондиционер реагирует соответственно включением.

    Да, это не очень хорошая идея, что включается он автоматом и не тогда когда нужно. Предпочтительно это делать вручную каждый раз. Но сама функция с программированием гораздо лучше потому кому как удобно так и делается.

    #11

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • #12

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Подшипник задней ступицы на мисубиси лансер 10: замена

    Запчасти приобретайте в торговых точках с репутацией, внимательнее отнеситесь к покупке, имеются подделки.

    Перед восстановлением посмотрите видео замены ступичного подшипника на Митсубиси Лансер Source: zamena-podshipnikov. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Содержание статьи:.

    Подшипник задней ступицы на мисубиси лансер замена Lancer X / Лансер замена заднего ступичного подшипника и задней ступицы в условиях автосервиса.

    Оценка статьи:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
    Загрузка...
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector