При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор, вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю – не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться. Нажмите на шарик клапана любого из контуров – если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно – ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть – снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать нельзя). Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен, что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) – то наиболее вероятная причина – электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д.
Если при замыкании датчика муфта включается – недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым – то причина неисправности, разумеется, компрессор.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора – купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он 10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху торцевым ключом.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой в сборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть – откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на которой пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt – 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона – к диску, “полусферная” сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,”мертвому” заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам – порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину
0.2 мм) и
полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему – уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50- 60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой – то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.
Покупаете баллончики R134a стоимостью 4.5$ за штуку, в каждом содерщится 12 унций фреона (300 гр.). Подключаете его посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему. Так как мне не хотелось, чтобы в системе оставался влажный воздух, натекший во время отсутствия компрессора (компрессор был снят на пару дней) я закрутил не до конца болт, крепящий трубки к компрессору и продул систему фреоном как со стороны контура высокого так и низкого давлений, позволяя ему выходить через щель неплотного соединения у компрессора.
Заправьте немножко. Включите кондиционер. Заправляйте дальше. Когда давление превысит 2 атм. сработает датчик низкого давления, включится муфта. Компрессор начнет высасывать фреон из контура низкого давления, накачивая его в контур высокого, давление в контуре низкого давления упадет ниже 2 атм., муфта выключится. Давление начнет выравниваться в контурах ВД и НД (при выключенной муфте), т.е. начнет расти давление в контуре НД, а в контуре ВД
начнет уменьшаться. Как только давление превысит 2 атм. включится компрессор и.т.д. Вы держите баллончик с открытым краником, муфта включается-выключается периодически, по мере заполнения период становится все больше. Наконец наступает момент, когда фреона в системе столько, что в контуре НД оно уже не падает ниже порога срабатывания датчика НД, компрессор работает непрерывно, в салоне появляется долгожданный холод. Подождите еще немного иногда потряхивая баллончик. Подождите пока не начнет включаться вентилятор кондиционера, это будет означать, что начал срабатывать датчик высокого давления. Имейте ввиду, что заправить кондиционер при неработающем компрессоре невозможно, в баллончике недостаточно давления чтобы закачать необходимые равновесные 6-7 атм., а при работающем компрессоре давление в контуре НД понижается до 2-3 атм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если прочитать вышенаписанное внимательно, то станет понятно, что кондиционер штука довольно простая, проще чем тот же двигатель. Однако, про ремонт двигателя написано в любой книжке, в то время как про компрессор удается насобирать информацию по крохам.
В Chilton-овских книжках написано просто – не трогать, штраф за выпуск фреона в атмосферу 10,000$ (не ясно, почему это написано в книжках про R134a, который и был как раз выпущен как безвредный заменитель R12) и ни слова больше. В Hayesе не намного лучше. Может быть где-то и можно купить специальные книги, но я не нашел.
Новый компрессор стоит 350-400$, работа с заправкой уж никак не меньше 200$. Имеет смысл починить самому, во первых денег сэкономите (расход – 2 х 4.5=9$ за фреон, 5$ за масло), во вторых, холод в салоне станет намного приятней, а в третьих, просто интересно посмотреть компрессор внутри (красивая вещь!).
Конечно, я потратил больше времени и денег чтобы разобраться – покупал манометры, делал переходники на нестандартные шланги, пытался откручивать трубки (показалось, что компрессор так не вынется) и.т.д. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.
Содержание статьи:
Неполадка: не работает кондиционер в Ford Mondeo. Два года подряд заправлял кондёр, а его хватало на два месяца потом фреон выходил, и муфта не включалась, вернее включалась, но сразу же отскакивала. Значит в системе есть утечка.
Ход работ по замене радиатора кондиционера Ford Mondeo
Был куплен радиатор кондиционера, так как он больше всего страдал от наших дорог и был не в очень хорошем состоянии. Всё остальное было проверено (просвечено) ультрафиолетовой лампой.
Купил такой цена вопроса 72$
Распаковал качество порадовало.
Когда откручивал заглушки на радиаторе вышел газ, значит с ним всё нормально, и он целый. Дальше поехал в гараж чтобы поменять его. Снимаем решётку, потом фары. Спасибо инженерам форд за столь простую конструкцию крепления фар. Там надо вытянуть 4 штырька и фары сняты, не забудьте отсоединить фишку.
Вот эти 4 места для штырьков
Потом надо снять бампер, там тоже всё просто, но не удобно. Откручиваем шурупы с подкрылка, потом снизу длинным удлинителем и головкой на 10 откручиваем по 3 болта с каждой стороны. Тянем бампер на себя.
Не забудьте отсоединить фишки на противотуманки и датчик температуры что стоит в бампере с правой стороны по ходу движения.
На очереди интеркулер, у бензинок можете его не искать его просто нет. Два болтика и две стяжки на трубах, и он лежит на земле.
Машина стала выглядеть так.
Обратите внимание на забор воздуха.
Откручиваем удлинённой головкой на 13 два штуцера со старого радиатора кондёра. Аккуратно не потеряйте уплотнительные колечки (резиночки).
фото 10. Вот тут стоят резиновые колечки.
Два болта на 10 по одному с каждой стороны. Всё можно вынимать.
К стенке на осмотр.
соты посыпались, но сам ещё ничего мог бы поработать
Устанавливаем новый тоже через низ. Там надо в пазики на радиаторе ОЖ попасть ушками радиатора кондёра и закрутить всё те же два болта что на фото 11. Закручиваем два штуцера на место фото 10.
Всё – готов к заправке фриона.
После заправки в гараж с холодком в салоне, всё на место собирать.
Ну а сейчас немного интересных моментов на фото 19 под номером 1 находится заправочный штуцер, под номером 2 датчик по низкому давлению с двумя проводами. Хотите проверить работает ли у вас вся схема включения кондёра т. е. электро-муфта, вентилятор. Снимите эту фишку перемкните контакты, включите зажигание, нажмите на A/C всё должно заработать, муфта прижаться, вентилятор включится. Но долго так нельзя можете угробите рабочий компрессор если в системе нет фриона+ масло. Ну и под номером 3 фишка уровня омывайки. Т. е. можно запилить в бачок датчик и включить на приборке лампу индикации низкий уровень омывайки.
На фото 20 под номером 1 датчик по высокому давлению, он отвечает за вкл. вентилятора при превышении в высоком контуре давления. Под номером 2 второй заправочный штуцер.
Так как у нас фордо-вольва, то ремень кондиционера у нас не имеет натяжителя и ставится с помощью спец-инструмента, который идет с оригинальным ремнем в комплекте, но цена за ремень в районе 2000р заставляет задуматься в целесообразности приобретения. Те, кто хоть раз сталкивался с форд транзит, также знают, что там ремни не имеют натяжителя, но ставятся путем натяжки и прокрутки вала. Я решил, что фода-вольва не особо сильно отличается.
Вот что нужно было сделать:
1. Снять приводной ремень. Тут все просто: отводим натяжной ролик торексом на 50 и снимем ремень.
2. Как видим на рисунке, откручиваем 4 болта и снимаем шкив для фиксации шкива. При откручивании болтов используем отвертку.
вот так получилось
3. Видим ремень, который нужно снять либо разрезать. Я его снимал путем наклона на себя и прокрутки шкива компрессора по часовой стрелке.
ремень сползает со шкива.
4. Ремень снят, берем новый ремень, который немного короче и жестче нашего старого.
новый ремень уже испачкался
И вот тут самое интересное – установка форд считает, что единственно верной и правильной будет установка с помощью спец приспособления выглядит так:
вот такие вот хитрые манипуляции с привлечением напарника ради одного маленького ремня.
У меня их не было и покупать их я тоже не собирался. Решил действовать стандартным способом: одеваем ремень на нижний шкив, примерно зуба на три, и начинаем заводить на верхний, путем прокручивания нижнего шкива по часовой стрелке, при этом создаем давление во внутрь.
давим ремень во внутрь
5. Ну вот вы злые, но гордые лицезрите установленный Вами без всяких приспособлений новенький ремень кондиционера.
6. Осталось немного ставим шкив на место также меняем или оставляем и ставим на место натяжной ремень, подкрылок и колесо)
Вот, собственно, и все. У меня данная процедура заняла порядка 20 минут, из них минут 10 я натягивал ремень. У Вас, в силу опыта, может быть чуть больше или чуть меньше потраченного времени.
https://www. drive2. ru/l/6928103/
С наступлением зимы и холодов проблемы с запуском мотора всё сложней, а если и завелись, то приходится долго ждать
Проблемы с кондиционером Ford Mondeo IV могут происходить достаточно часто, особенно после зимнего сезона. Впрочем, их можно быстро и недорого устранить в сервисе. Существуют два основных типа поломок:
Следует отметить, что самым дорогостоящим компонентом является компрессор кондиционера Форд Мондео 2. Поэтому в первую очередь проверяется то, насколько система герметична. Дело в том, что в данном автомобиле всегда идет проверка потока газа, если давление недостаточно, то система просто не запустит кондиционер. Аналогичная ситуация происходит в том случае, если необходимо заправить кондиционер. Однако если раньше все работало хорошо, и из дефлекторов поступал холодный воздух, а внезапно охлаждение перестало работать, то не стоит торопиться заливать новую жидкость в систему – прежде нужно определить место утечки и устранить эту проблему. Проще всего это сделать в сервисе, да и по времени эта процедура осуществляется очень быстро.
В системе кондиционера используется множество резиновых деталей. Если они недостаточно хорошо смазаны, а сам кондиционер не использовался длительный период времени, то они могут существенно деформироваться (потрескаться или лопнуть). Все это приводит к разгерметизации. Кроме того, зимой проблемы могут возникнуть из-за низких температур, которые неблагоприятно сказываются на данных деталях.
Не включается муфта компрессора , предохранитель цел. Давление нормальное. Мыслей нет. Жара.
Сообщение отредактировал ks222: 11 Сентябрь 2012 – 19:06
задумайтесь о покупке нового компрессора..это будет дешевле, чем сейчас вы отдадите денег на ремонт муфты, это порядка 7 тысяч с заправкой и хватит максимум на месяц. но как говориться дело ваше.
Сообщение отредактировал ks222: 11 Сентябрь 2012 – 19:19
можно и машину поменять , зачем мелочиться и размениваться на компрессор.
что касается ремонта муфты за 7 тысяч – это вы лишку дали . не рекомендую ездить в сервис с такими ценами.
заменить в муфте подшипник стоимостью 300-500 рублей за такую сумму не есть хорошо.
муфта находится в легкодоступном месть , снять её и разобрать – это не снятие коленвала , несложная и недорогая работа
не питайте иллюзий.. и задайте себе вопрос а почему увас накрылся подшипник, думаете от старости.
наверное да. шесть лет и 185 тыкм пробега . ничто не вечно.
деньги канеш ваши, но потом не стоните что выкинули на ветер..
“стонали” до сих пор на эту тему только вы .
я люблю повозиться с машиной и не считаю правильным менять агрегат из-за износа детали.
если обидел словом извиняй.. реально на двух разных машинах накрывались муфты, пытался делать меняли подшипники, срок месяц.
Сообщение отредактировал ks222: 11 Сентябрь 2012 – 20:24
про ремонт муфты – я читал тему(тынц) на ффклубе, там заменой подшипника ограничивались люди.
если не сложно через два месяца дай знать как себя ведет..
вот здесь может возникнуть проблем.
будет скорее всего холодно и кондей вряд-ли будет включаться)))
Сообщение отредактировал ks222: 11 Сентябрь 2012 – 20:34
Доброго всем времени суток. Не включается кондиционер на Мондео-2. Светодиод загорается, система полностью заправлена. Нет щелчка на реле в блоке предохранителей под капотом, следовательно не включается вентилятор и муфта компрессора. Кто сталкивался с такой проблемой – подскажите решение.
Так может само реле неисправно.
Реле проверил напрямую от аккумулятора – работает. На него не приходит питание. Где искать – ума не дам.
Если ты его пытаешся включить на улице,то это безполезно так как при нулевой и минусовой погоде кандёр недолжен включатся.
Дело в том, что он и летом не включался.
А какой воздушный зазор между муфтой и шкивом?Этот зазор должен быть в приделах 0.30-0.50мм.Пробуй на прямую подать 12В на электрокатушку компресора,может она неисправна.
Последний раз редактировалось Виталий63; 03.12.2013 в 18:53 .
на трубках кондишена 2 штуцера с шариковыми клапанами.штуцер большего диаметра-контур выс.давления,меньшего диаметра-низ.давления.
– в контуре низк. давлен.стоит датчик.если давление меньше 2 атм.он разомкнут,если больше-замкнут.
-а контуре выс. давлен.есть датчик с четырьмя проводами-высокого и сверхвысокого давлен.
-когда давл. станет выше определенной величины он-вкл.вентилятор кондишена.
-если снять разъемы с любого из датчиков(низк.или выс.давления) -кондишен работать не будет.
когда в системе есть фреон..
-снять разъем с датч. низк. давления и замкнуть его проволокой на пару сек.,чтобы посмотреть вкл. ли муфта.
-если муфта не вкл.,а комп считает что давление в системе нормальное( именно это мы сообщаем ему замыкая датчик)-то наиболее вероятная причина-электрика.
-если при замыкании датчика муфта вкл.-недостаточное давление фреона или неисправен датчик.
Форд Фокус 2 1. Как легко установить ремень генератора форд фокус2 способ2.
Замена ремня генератора фокус 2. Ford Focus 2 замена ремня генератора. Как заменить косточки на форд фокус 2 Казалось бы что проще поднять машину на подъемник открутить 4 болта и поменять эти Ford applink в россии как включить Значки большие и четко обозначены, что значительно облегчает использование.
Форд s-max ошибка замена масла Попробуйте очистить контакты на колодке подключения соленоида. Замена сайлентблока заднего продольного рычага форд мондео Заехал на подъмник оказалось что необходимо заменить сайлентблок заднего продольного большого рычага правый и Как на форд фокус 2 складываются зеркала Как сделать, чтобы зеркала складывались автоматически форд?
Как самому сделать логотип форд Это уже не генератор логотипов, а удобный инструмент для создания лого с нуля. Как крепится фара на форд фокус 1 Операция по снятию блок-фары на втором поколении модели форд фокус достаточно проста и может Замена зубчатого ремня форд сиерра Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов.