Статья в тему:  Где заправить кондиционер в лиде

Первый шок сменился мыслью надежды – что-то с проводкой. Убедившись в наличии напряжения в сети и работоспособности автомата питания, я с грусть понял, что крепко влип.

Приведенное ниже руководство по ремонту предназначено для отчаянных голов, которым не чужд азарт приключений и сопутствующий этому дух авантюризма.

Читатель уже в курсе, что свой старенький Toshiba я покупал с рук, а затем успешно разбирал и чистил. Прикинув все прелести ремонта в сервисе – оплата диагностики/вызов мастеров на дом/разгерметизация контура – я махнул рукой на эти сомнительные удовольствия и решил разбираться в проблеме сам, заручившись поддержкой «Старой марки» и слабеньких знаний по радиофизике за пятый класс.

Пан или пропал!

Обливаясь потом (жара всё-таки), снял лицевую панель внутреннего блока (инструкция по разборке тут).

На внутренней стороне удачно расположилась эл. схема.

В первую очередь, решил проверить предохранители, их тут два.

Второй по температуре.

Чтобы добраться до предохранителей, снимаем плату управления, а заодно и кожух с трансформатором.

Для проверки используем обычный тестер за 200 рублей. Первый предохранитель прозванивается, да и визуально с ним всё в порядке.

А вот и тепловой предохранитель.

При прозвоне показывает обрыв. Бинго!

На горячую соединяю накоротко, запускаю систему – всё работает! Холод идёт, ветерок дует. Но счастье длилось недолго – после 30 минут тестовой эксплуатации кондей снова умирает. Внимательно изучая схему, натыкаюсь на тепловое реле мотора вентилятора внутреннего блока.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера шевроле лачетти

Даю кондиционеру два часа на отдых, и пробую запустить снова. Включается, но после 30 минут работы снова в аут.

Предварительный диагноз – перегрев мотора. Для проверки гипотезы решаюсь на эксперимент – снимаю мотор и подключаю все на живую, прямо на столе.

Мотор примотал скотчем к малярной ленте, чтобы не слетел при работе. Запуск прошел успешно, но на пятнадцатой минуте начал наблюдаться дичайший нагрев корпуса статора. Не стал дожидаться сработки теплового реле и отключил схему.

Разборка мотора ничего не дала.

Ротор выдул, а статор вместе с платой управления основательно залит то ли смолой, то ли керамикой. Потусовавшись на профильных форумах выяснил, что мой диагноз на 99% – межвитковое замыкание обмотки статора. Лечение – полная замена мотора.

Ну что делать? Распечатал ТТХ мотора,

и пошел как скоморох по калининградским сервисным центрам в поисках похожего движка, ибо найти или заказать оригинал на мои дрова уже не реально.

Калининградские сервисмены при виде меня все как один крутили пальцем у виска и прочили замену всего наружного блока. При этом сметная стоимость ремонтных работ значительно превышала цену кондиционера. Наконец, стоптав башмаки, в какой-то лачуге мне удалось надыбать за копейки мотор.

Девайс оказался от Кентацу, с длиннющим шкивом, несколько другой геометрией и, самое страшное, с повышенными характеристиками мощности и ёмкости.

Статья в тему:  Какое давление в кондиционере ланос

Подключив новый мотор к плате управления, столкнулся с неприятной проблемой – вал крутился, но очень-очень медленно. На лицо повышенная мощность движка, явно не согласующаяся с моей платой. Сгоряча хотел выпаять рабочую емкость,

и заменить её на 1,2 мФ, но, трезво рассудив, пришел к выводу, что погоды это не изменит. Наобум отключил сигнальные провода с датчика Холла,

оставив питание на моторе. Движок взвыл как пылесос, выдавая чудовищную скорость вращения. Радости моей не было предела, но… через две минуты работы плата управления ушла в ошибку, не получив сигнал с датчика Холла. Воткнул контактную группу на место – непрерывная работа, но низкая скорость вращения вала.

Немного подумав, принял решение установить мотор во внутренний блок и попробовать запустить под нагрузкой (с вентилятором).

Для начала подрезал резиновые вкладыши.

Установил на ротор.

Теперь аккуратный пропил под крепежный болт.

В итоге лопасть надежно закрепилась, а движок стал в пазуху как влитой.

Плату управления решил оставить снаружи, подключив к ней питание мотора и датчик Холла.

В результате нагруженный лопастью движок еле-еле крутился и не создавал воздушного потока. Обороты по сигналу с пульта тоже не менялись. При отключении Холла мотор набирал высокие обороты, но через две минуты плата выдавала ошибку.

Я едва не свихнулся от бессильной злобы, когда выявил ещё одну проблему – при малых оборотах, реле компрессора наружного блока запускается, но вентилятор обдува радиатора не срабатывает, и вновь ошибка. Употребив пол бутыля «Старой марки», принял решение разбирать новый мотор.

Статья в тему:  Где следует подвешивать кондиционеры

Сняв шпингалеты, вынул ротор.

Поддев тонкой отверткой заднюю заглушку, удалось добраться и до платы управления оборотами.

А вот и главный подозреваемый – датчик Холла!

Допив вторую половину «Старой марки» принял трудное для себя решение крошить корпус родного движка, доставать оттуда Холл и впаивать его в новую плату. Операция по вскрытию пациента проходила под глухие удары молотка – керамический панцирь оказался на редкость прочным. Только чудом я не раскрошил плату управления и микросхему.

Затем впаял элемент в плату,

и приготовился к опытам.

Мотор стал крутить отлично, но по-прежнему не менял обороты вращения и самое главное – не запускал наружный вентилятор охлаждения. Разочарованию моему не было предела. Я грустил, жара на улице крепчала.

Наконец, мозг выдал идею – а что если внутренний блок гонять в режиме вентилятора, а наружный запустить напрямую от розетки. И плевать на неудобство – главное чтобы холодил.

Перво-наперво, снял корпус наружного блока.

На обороте кожуха вожделенная схема подключения.

Двух минут хватило, чтобы понять – на разъёмы 1,4 подается земля, на разъём 2 фаза.

Найдя в розетке с помощью электро-отвертки фазу, быстро соединил контактную группу.

После включения вилки в розетку компрессор с вентилятором запустились как миленькие, начав гонять хладагент по контуру. Тут же запустил внутренний блок в режиме «FAN ONLY», ибо испаритель стал мгновенно обмерзать. Из лопастей полилась долгожданная прохлада.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить в коридоре

А теперь аккуратная сборка и…

И в итоге мы получили сборный полуавтомат, пользоваться которым не очень удобно, но учитывая копеечные затраты сей комбайн прекрасно холодит, а большего мне и не надо.

Осенью же, в конце сезона, когда вышедших из строя кондиционеров будет как говна за баней, я найду себе подходящий движок и все встанет на свои места.

Вывод

Как видите, устройство бытового кондиционера на редкость простое и мало чем отличается от холодильника системы NO FROST. Два вентилятора, компрессор и контур с хладагентом.

Поэтому, обладая простейшими знаниями в области радиофизики, скудным набором инструментов и толикой смекалки, можно устранить или обойти некоторые неполадки сплит-системы (например такие, как ремонт платы кондиционера) своими скромными силами…

Как решить проблему? Проверенные способы

Волшебная кнопка

На пульте ДУ, который поставляется вместе с вашим аппаратом, есть кнопка «Lock». Это очень полезная функция, если у вас есть маленькие дети, которые могут взять пульт и случайно нажать на случайные кнопки. С помощью этой кнопки можно как заблокировать, так и разблокировать пульт управления. Обратите внимание, возможно, ранее вы нажали на «Lock»? На экране пульта отображается эта информация.

Принудительная разблокировка

Если кнопка «Lock» не помогла, возможно, пульт заблокирован по какой-либо другой причине. Его можно разблокировать принудительно, одновременно зажав кнопки «-» и «+» на пульте ДУ.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шевроле круз

В случае, если этот способ не помог, попробуйте вытащить из пульта одну батарейку и одновременно зажать кнопки со стрелками. Воспользуйтесь помощью человека со стороны. Он должен вставить батарейку обратно в пульт, пока вы держите кнопки зажатыми. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы разблокировать пульт.

Кондиционер Toshiba RAS-10SKHP-E / RAS-10S2AH-E отзывы

Проработал один сезон тихо. остальные 2 сезона работает громко и волнами.. делали и по гарантии и сторонние мастера за денежку – бесполезно. с их слов всё в норме. поначалу волны часа 2 наблюдались – потом поток выравнивался и становилось тише.. сейчас постоянно шумит. очень бесит.. плюнул на это дело.. жду когда совсем перестанет работать..

Безшумный. Пр-во Таиланд.

Эксплуатируется четвертый год. Мои окна выходят на солнечную сторону, солнце встает и садится, поэтому покупка кондиционера была просто необходима. Польностью справляется со своими функциями. Прост в использовании, мою фильтр и высушиваю на солнце. Абсолютно безшумен в эко-режиме! Поначалу даже прислушивалась, не отключился ли. Внешний блок тоже очень тихий. Фреон пока не меняли. Пластик не дребезжит как у соседей в Самсунге Китайском, кстати, за теже деньги. Идеальное соотошение цена-качество.Пы. Сы. Также установлен на кухне кондиционер этой фирмы, только семерка без режима обогрева. Идеален тоже. Если бы была девятка без обогрева, которым не пользуемся, обязательно бы взяла. Перед тем как заказывать, подумайте, нужен вам этот режим?! Кстати, пульты подходят к обоим кодиционерам.

Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров jax

Эта модель кондиционера полностью отвечает данной цене. Прост в эксплуатации множество полезных функций. Впервые заправил кондиционер на четвертый год эксплуатации. Работает тихо.

Советую тем кто любит и ценит комфорт и качество.

Внутренний блок компактный, тихий, большой набор функций, удобный большой пульт(если сравнить с Panasonic)

После двух лет работы недостатков нет

Остановил выбор на этой модели потому что это Toshiba сборка Таиланд. При установке мастер сказал, что по сравнению с другими брэндами он намного тише работает даже на максимальной скорости. Ночью его неслышно, только поток воздуха. Установлен он в комнате 22кв. при открытых дверях в трех других комнатах охлажденный воздух ощущается уже через 10мин. Очень нравится широкий набор опций, особенно One-touch.

Когда фильтр будет абсолютно сухим, верните его на исходное место

Кондиционер без фильтра непригоден для использования. Ведь он оказывает защиту не только дыхательным путям и легким человека, но и теплообменному элементу блока внутри. Сильно запыленный теплообменник снижает качество работы кондиционера.

Первым делом нужно проверить батарейки. Если кондиционер сначала плохо реагировал на пульт управления, а, затем, вообще перестал отвечать на команды, то, скорее всего, батарейки просто «сели», и требуется их поменять. Не помогло? Значит, вышел из строя сам пульт.

Мастерские не ремонтируют неисправные пульты. Это бессмысленно с экономической точки зрения, поскольку новый пульт стоит в пределах 1000 рублей. Если разбираетесь в электротехнике вы, конечно, можете попробовать отремонтировать пульт от кондиционера самостоятельно. Но купить новый – более простой и быстрый вариант, который мы и рекомендуем.

Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Дезинфекция! Чистка кондиционера – тонкости.

Чистить фильтры кондиционера самостоятельно – это только часть в обслуживании кондиционера. Фильтры необходимо прочищать и 2 раза в месяц, вы же не будете вызывать мастера 2 раза в месяц? Поэтому если вы решили всё таки купить кондиционер, то приготовьтесь к небольшой заботе о нём. Например, спустя 1 год эксплуатации кондиционера вашему кондиционеру потребуется профессиоанальная дезинфекция! Тонкости обслуживания и чистки кондиционера мы сейчас с вами попытаемся рассмотреть.

Технические характеристики кондиционера Toshiba RAS-07BKV-EE-N/RAS-07BAV-EE-N

Потребляемая мощность (max.)0,6 кВт
Уровень шума22-38/22-40/48/50 дБ
Расход воздуха522/534 м³/час
Габариты внешнего блока530x660x240 мм
Управление мощностьюИнверторное
Пульт Д/УЕсть
Рабочие температуры наружного воздуха-15 до +46/-15 до +24 °C
Максимальная длина трубопровода15 м
Вес9/21 кг

Для постоянных клиентов, начиная со второго заказа на сумму не менее 20000 руб. — действует акция — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!

Таблица расчета стоимости доставки для Москвы и Московской области

Зона 1Зона 2Зона 3Зона 4Зона 5Зона 6Зона 7
до 300 кг500 р.700 р.800 р.900 р.1 000 р.1 100 р.1 200 р.
до 2 000 кг2 500 р.2 900 р.3 300 р.3 500 р.4 000 р.4 500 р.5 000 р.
до 3 500 кг4 800 р.5 200 р.5 600 р.5 600 р.7 400 р.8 600 р.9 900 р.
до 5 000 кг7 900 р.9 900 р.9 900 р.10 500 р.11 000 р.12 000 р.14 000 р.
до 9 000 кг10 000 р.13 000 р.13 000 р.14 000 р.14 500 р.15 000 р.16 000 р.

Характеристики втомобилей нашего автопарка:

Газель Бизнес
Ширина,мВысота,мДлинна,мОбъем,м³
22.35418

Мерседес
Ширина,мВысота,мДлинна,мОбъем,м³
22.45734

Оплата заказа

Оплатить заказ Вы можете любым удобным для Вас способом:

Компания “ОблВент” предлагает выгодные дилерские цены ведущих заводов России и ближнего зарубежья. Кондиционер Toshiba RAS-07BKV-EE-N/RAS-07BAV-EE-N — один из самых продаваемых нами товаров. Наши специалисты помогут вам разобрать проект любой сложности, провести рассчеты и при необходимости заменить ваше оборудование на аналогичное, более дешевое и не менее качественное. Звоните нашим специалистам! Наши условия и сроки безусловно Вас заинтересуют!

Гибкая система скидок дает возможность заработать всем участникам сделки!

голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: