Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера форд фокус 1

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной – двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Статья в тему:  Можно ли кондиционер установить вертикально

Внутренний блок кондиционера состоит из следующих узлов:

Статья в тему:  Мобильные кондиционеры который работает на тепло холод

Функционирование системы

Функционирование системы кондиционирования

Все части кондиционера (за исключением вентиляторов) соединены между собой при помощи тонких медных трубочек. В некоторых устройствах трубки выполнены из алюминия. По трубочкам внутри кондиционера циркулирует охладитель (чаще всего это фреон). Охладитель принимает то газообразную, то жидкую форму. От перегрева систему оберегают вентиляторы.

Когда парообразный фреон входит в компрессионное отверстие, он имеет температуру около 10-15 градусов. Его давление при этом составляет 4-5 атмосфер. В компрессоре происходит сжатие хладагента, давление возрастает в 5 раз, и температура фреона поднимается до 90 градусов.

В конденсатор поступает очень горячий фреон. Там он охлаждается, выделяя тепло, и плавно переходит в жидкое состояние. Далее фреон проходит дроссель и попадает в испаритель. Здесь жидкий агент смешивается с газообразным. Испаряясь, он создает охлаждение. После этого фреон снова поступает в компрессор, и цикл замыкается. Вот так выглядит простая схема того, как работает кондиционер.

Принцип работы

Принцип работы автокондиционера такой же, как и у домашнего холодильника или кондиционера. Это — способность жидкости поглощать тепло при её испарении и выделять при конденсации. В качестве такой рабочей жидкости (хладагента) часто используется фреон. Сначала детально рассмотрим принцип работы первой схемы.

При нажатии кнопки включения кондиционера поступает питание на электромагнитную муфту, и прижимной диск притягивается к приводному шкиву. На вход компрессора хладагент приходит с низким давление и температурой, а после сжатия в нем и, как следствие, нагреванием, перегоняется в конденсатор, который еще называется радиатором кондиционера. В этом радиаторе кондиционера хладагент приобретает жидкое состояние (конденсируется), что сопровождается большим тепловыделением. Поэтому, с целью его охлаждения, ставят дополнительный электровентилятор.

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

При выходе из радиатора кондиционера хладагент проходит поглотитель влаги (ресивер), где очищается от воды и других ненужных примесей. Возле ресивера, а иногда на нём самом, находится смотровой глазок, позволяющий оценить степень наполненности системы. Но эта опция присутствует не на всех моделях автомобилей.

Затем очищенный хладагент проходит ТРВ, который осуществляет функцию регулирования перегрева пара. Он установлен на трубопроводе, который подает жидкий хладагент в испаритель. При полном заполнении испарителя этим хладагентом, из него выходит пар с температурой кипения. Регулирующий элемент ТРВ в таком случае закрывается. Когда из испарителя начинает выходить пар с температурой, превышающей установку ТРВ, то регулировочный элемент ТРВ открывается.

Пройдя ТРВ и попав в испаритель, хладагент начинает закипать, переходя, таким образом, в газ. В процессе этого он сильно охлаждается. Испаритель является маленьким радиатором, который охлаждается ледяным хладагентом. С помощью вентилятора воздух, обдувая испаритель, также охлаждается и, попав в салон машины, охлаждает его. Выйдя из испарителя, газообразный хладагент снова приходит в компрессор и рабочий круг замыкается. Таков принцип работы данной схемы автокондиционера.

При работе автокондиционера по второй схеме, на выход испарителя ставится аккумулятор, задачей которого является устранение влаги, находящейся в хладагенте, с последующим перегревом хладагента, который может пойти из испарителя.

Таким образом, задача ресивера-осушителя возложена на аккумулятор и фильтрующий элемент, находящийся в расширительной трубке. На аккумулятор возложена функция предохранения компрессора от поступления в него жидкого хладагента, что может привести к его поломке из-за гидроудара, так как жидкости не сжимаются. Кондиционер по данной схеме функционирует периодически, запускаясь и останавливаясь командами, поступающими из блока управления в соответствии с данными, приходящими от датчиков температуры и датчиков давления.

Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера на приоре

Также каждый автомобиль имеет в схеме кондиционирования ряд датчиков, обеспечивающих безопасную и надежную работы системы. В зимнее время года, когда температура под капотом машины существенно снижается, датчик температуры окружающей среды не допускает работу автокондиционера.

Рассмотрим подробнее устройство отдельных составляющих кондиционера.

Испаритель представляет собой небольшой радиатор, выполненный из таких материалов, как алюминий или медь. Размещается обычно под «торпедой» в салоне автомобиля. Существуют также подвесные модели испарителей. Испаритель должен иметь максимальную теплоотдачу при минимальных размерах. Воздух, поступающий извне или из салона автомобиля, прогоняется с помощью вентилятора через испаритель, имеющий ребра на трубках. В процессе этого температура воздуха понижается и он осушается. Образующийся конденсат удаляется из автомобиля по дренажной трубке. Климат, благодаря этому, в салоне машины становится более комфортным.

Конденсатор или радиатор кондиционера – это тот же теплообменник, выполненный из алюминиевого сплава или медного. Расположен он обычно спереди радиатора охлаждения мотора. Самые распространенные виды конденсаторов — ленточный, он же серпантинный, и многопроточный (MFC).

Задача конденсатора – преобразование газообразного разогретого хладагента в состояние жидкости. При этом образующееся тепло отдается в атмосферу.

Очень важным моментом является содержание конденсатора в чистоте. Дорожная пыль, грязь и соль (в зимний период года) приводят к коррозии и загрязнению конденсатора.

Как следствие происходит постепенное разрушение и нарушение нормального функционирования системы. Поэтому рекомендуется периодически мыть радиатор кондиционера несильной струей воды.

Статья в тему:  Как включить кондиционер на газ 31105

ТРВ или расширительная трубка представляют собой клапаны, регулирующие поток хладагента в системе. Как правило, они устанавливаются на входе испарителя. ТРВ, который в наше время применяется все реже, имеет подвижные элементы, которые могут выйти из строя, как в открытом, так и в закрытом состоянии. Это приводит к нарушению функции охлаждения. При этом поломка в закрытом состоянии более опасна, так как прерывается поток хладагента.

Расширительная трубка лишена подвижных элементов, и поток хладагента, который проходит через отверстие в ней, примерно 1,54 мм, регулируется циклическим включением и выключением системы. Однако, несмотря на наличие входных защитных фильтров в обеих системах (с ТРВ и расширительной трубкой), эти отверстия могут забиваться грязью, что приводит к ограничению потока хладагента и масла. Поэтому, технически грамотное обслуживание системы является очень важным.

А теперь о запахах. Если неприятный запах исходит из системы кондиционирования, то причину я рекомендую искать в испарителе. Та влага, которая конденсируется на испарителе, фильтрует воздух и задерживает грязь.
И что же происходит с этой грязью? Эта грязь, растворенная в конденсированной влаге, удаляется с помощью дренажной трубки, выходящей из корпуса испарителя. При этом можно заметить, как капает вода в процессе работы кондиционера (обычно за правым передним колесом).

В случае, если дренажная трубка засоряется мусором, попавшим через воздухозаборник (тополиный пух, листья и т.п.), испаритель превращается в место, где начинается процесс гниения, что со временем, приводит к появлению неприятного гнилостного запаха.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера delphi

Также очень важным моментом, на которой стоит обратить внимание, является зимнее включение автокондиционера. Это требуется для поддержания всех уплотнительных и соединительных элементов в хорошем состоянии, так как не получив необходимую долю смазки, находящуюся в хладагенте, они могут подсыхать, что приводит к риску утечки хладагента.

Как работает кондиционер

Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу в режиме охлаждения, и, наоборот — в режиме обогрева. Кондиционеры Fujitsu универсальны и поддерживают оба режима.

Для переноса тепловой энергии кондиционер потребляет электроэнергию. Но следует отметить, что хороший кондиционер переносит приблизительно в три раза больше энергии, чем потребляет. Электроэнергия необходима для работы компрессора, который, создавая перепады давления, доставляет хладагент до конденсатора.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

Статья в тему:  Как самому заправить кондиционер ланос

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Требования к подключению

В конструкцию стандартной климатической системы входит наружный модуль, который располагают за окном, и внутренний модуль. Иногда устанавливают два внутренних или наружных модуля.

Каждый компонент этой системы выполняет свои определенные задачи. Например, внешний модуль отвечает за конденсацию, а внутренний обеспечивает испарение воды. Модули соединены между собой магистралью трубопроводов и электропроводкой. В трубках происходит циркуляция фреона.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера хонда цивик 4д

Дренажную трубку соединяют с внешним модулем. Через нее отводится конденсирующаяся влага при эксплуатации системы. Согласно правилам дренажную трубку необходимо соединять с системой канализации дома.

В торговой сети имеется широкий выбор климатических систем, способных удовлетворить вкусы любого покупателя. Но их конструкция, принцип работы и методы подключения не имеют особых отличий между собой.

Подключение кондиционера к сети в квартире или доме имеет большие отличия от подобных подключений на производственных объектах или в офисах. Бытовые кондиционеры подключаются только по однофазной схеме.

Систему кондиционирования еще называют сплит системой. Практически применяют два базовых метода для подключения системы кондиционирования:

  1. Непосредственное подключение к розетке.
  2. Отдельным кабелем к электрическому щиту.

Первый метод подходит для любых бытовых приборов, чаще всего они подключаются именно таким методом. Любая сплит система самостоятельно подключается в несколько этапов. Этот порядок необходимо соблюдать.

На рисунке изображено соединение модулей. Также понадобится электрическая схема купленной вами сплит системы.

Подключение кондиционера к розетке
Перед выполнением электрического подключения, нужно проложить кабели к внешнему модулю от испарителя:
Подключение кондиционера к розетке используют в следующих случаях:
Статья в тему:  Почему на киа рио сам включается кондиционер

Внутренний модуль кондиционера необходимо подключать в усиленную розетку, установив возле нее защитный автомат. Необходимо учесть, что функционирование кондиционера проходит на различных режимах, поэтому его мощность может значительно снижаться и повышаться, в зависимости от вида режима. Поэтому цепь питания кондиционера должна иметь отдельную защиту.

Завод изготовитель прикладывает к комплекту сплит системы инструкцию, которая содержит:

Подобная информация есть на внутренней поверхности крышки испарителя и на корпусе наружного блока. Это значительно облегчает подключение кондиционера в бытовых условиях.

Под передней панелью испарителя имеется особая коробка. В ней находятся клеммы для присоединения проводов. Этот модуль системы всегда устанавливается внутри помещения.

От испарителя проводники подключают к клеммам внешнего модуля. При этом следует ориентироваться по номерам клемм и проводов. Концы незадействованных проводников необходимо тщательно заизолировать изоляционной лентой. Чтобы правильно понять принцип работы и во всем разобраться, необходимо руководствоваться принципиальной схемой.

Целостность изоляции жил проводов является залогом безопасной работы всей системы. Поэтому перед электрическим подключением необходимо осмотреть изоляцию жил на предмет повреждения.

Если вы не можете разобраться в работе сплит системы, и никогда не занимались подобными подключениями, то лучше обратиться за помощью к специалистам, а не пытаться самостоятельно сделать эту работу.

Не допускается подключать кондиционеры к бытовой сети загородного дома или квартиры в следующих случаях:
Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера на приоре

Сплит система является чувствительным устройством. Поэтому она требует исправной электрической сети для обеспечения ее нормальной эксплуатации. В противном случае вы зря потратите деньги, и попадете на дорогостоящий ремонт.

Подключение кондиционера к щиту

Профессионалы советуют применять наиболее безопасный и надежный способ подключения сплит системы: отдельным кабелем. Это обеспечит стабильную эксплуатацию оборудования. Индивидуальная линия позволяет располагать блоки системы в любых удобных местах. При установке устройства защитного отключения будет обеспечена защита от токовой перегрузки сети.

Основные требования к элементам индивидуальной линии:

Жгуты электрических кабелей заключают в защитный рукав, далее укладывают в специальный пластиковый короб, фиксирующийся на поверхности стены.

Общий порядок подключения
Подбор розетки
Бытовая розетка для кондиционера должна соответствовать некоторым требованиям:

Современные электророзетки «Евро» наиболее подходящие для подключения домашних бытовых устройств повышенной мощности. Чтобы сохранить гарантию на оборудование сплит системы, целесообразно для подключения ее к питанию квалифицированным специалистом, имеющим допуск к таким работам. При самостоятельном подключении гарантия аннулируется.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера delphi

При установке кондиционера, демонтированного с другого места, и не имеющего гарантии, можно подключить его самостоятельно, аккуратно выполняя все рекомендации.

Выбор провода

Чтобы обеспечить качественное самостоятельное подключение кондиционера необходимо применение провода, соответствующего требованиям завода изготовителя. Обычно бытовые электрические устройства подключаются проводом сечением от 1,5 до 2,5 мм 2 . При этом допустимая сила тока может достигать 18 А. При длине провода до 10 метров достаточно сечения провода 1,5 мм 2 , при увеличении длины применяют провод с большим сечением.

Использование алюминиевого провода для подключения системы кондиционирования запрещается. Для однофазного варианта подключения применяют трехжильный провод, а для трехфазного – пятижильный.

Нельзя прокладывать кабель питания кондиционера вблизи трубопроводов отопления или газовых труб. Расстояние между ними должно быть не менее одного метра.

Существует два способа прокладки проводов для кондиционера:
  1. Собранные в пластиковой гофре жгуты проводов укладывают в штробы, продолбленные в стене, и закрепляют хомутами. Затем штробы с уложенным кабелем штукатурят строительным гипсом. При необходимости ремонта проводов, гипс можно легко вскрыть.
  2. Электропроводку укладывают в пластиковые коробы (кабель-каналы), которые фиксируют на поверхности стены.
Подключение испарителя

Общий принцип подключения разных блоков системы одинаков, не считая некоторых особенностей.

Порядок подключения выносного модуля (испарителя):
Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера форд фокус 1

Оголенные концы проводов вставить в соответствующие отверстия клемм и зафиксировать винтами.

После подключения обоих блоков необходимо окончательно проверить правильность схемы подключения. После тщательной проверки выполняется тестирование работоспособности и кратковременное подключение кондиционера.

Ошибки при подключении сплит системы могут привести к неисправностям оборудования и выходу из строя отдельных элементов.

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Terminal – клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N – электрическая нейтраль

2 – подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 – подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 – подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 – подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C – common – общий вывод обмоток компрессора

R – running рабочая обмотка компрессора

S – starting фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector – внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior – электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor – двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector – защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

Fan motor Capacitior – рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV – solenoid valve – электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера:

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот – к внешнему блоку)

L, N – электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board – плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board – плата управления – управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay – главное реле – силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board – модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor – термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. – датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. – датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

Step motor – шаговый двигатель,

Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

Статья в тему:  Мобильные кондиционеры который работает на тепло холод

Drain pump motor – дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

Float switch – поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

Принцип работы и схема кондиционера

Кондиционер кажется довольно простым оборудованием, основные конструкционные узлы которого не представляют особой сложности. Поэтому разберем детально его принцип работы, который также крайне прост.

Как работает типовой кондиционер?

Испаряясь жидкости поглощают тепло, причем активно, а при конденсации (перехода с газообразного состояния обратно в жидкое) выделяют его. И указанные физические явления традиционно являются основой принципа работы кондиционеров.

Удостовериться, что указанный способ отвода тепла эффективный, можно даже в домашних условиях. К примеру, нанеся на поверхность своей кожи любой спиртосодержащий раствор, который, быстро испаряясь, оставляет после себя чувство холода. Так как тепло с поверхности тела поглощается и отводится в сторону.

Точно так происходит и в помещении. Причина в том, что жидкий хладагент, попав во внутренний блок кондиционера, активно и в больших количествах поглощает излишки тепла, при этом его температура существенно повышается.

В результате он испаряется и перемещается во внешний блок (обычно размещенный за пределами здания). Где под воздействием более холодного воздуха, в значительных количествах нагнетаемого вентилятором, происходит обратный процесс.

То есть осуществляется конденсация, в результате которой хладагент становится опять жидким, при этом, соответственно, выделяется тепло. А дальше последует новый цикл и так до бесконечности.

Статья в тему:  Почему на киа рио сам включается кондиционер

Принципиальная схема работы оборудования

Независимо от вида, типа и названия кондиционера процесс охлаждения воздуха всегда одинаков. Так после включения хладагент подается в испаритель. При этом его давление составляет 3-5 атмосфер, а температура находится в пределах 10-20 °С.

Далее в газообразном состоянии фреон перемещается в компрессор. И тут же сжимается до 15-20 атмосфер. Кроме того, происходит нагревание хладагента до 70-90 °С.

После чего газ транспортируется в конденсатор, активно обдуваемый вентилятором. В результате воздействия нагнетаемого воздуха с более низкой температурой фреон выделяет тепло, что приводит к его переходу в жидкое состояние.

Но все же его температура остается на 10-20 °С выше, чем аналогичный показатель окружающего воздуха. Эта проблема решается в момент перемещения жидкости через терморегулирующий вентиль. Где давление хладагента снова снижается до небольших 3-5 атмосфер. Что дает возможность фреону дополнительно остыть и он готов к новому циклу поглощения тепла, поэтому снова подается в испаритель.

Особенности функционирования кондиционера

Для работы кондиционера нужна электроэнергия, но это выгодно, так как у него достаточно высокий КПД.

Но если в сети регулярные перепады напряжения, то, чтобы избежать поломки этого вида климатического оборудования, следует сразу же установить и стабилизатор.

Несмотря на простой и эффективный способ теплообмена, следует всегда помнить о том, что кондиционер будет соответствовать заявленным характеристикам только при регулярном техническом обслуживании.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера хонда цивик 4д

Недорогие инверторные сплит-системы

Ну а что касается “цены вопроса”, то здесь как и везде: можно подобрать отличный кондиционер для квартиры и за 25 000 руб., и за 250 000 руб. Всё зависит от потребностей и возможностей. Ниже мы представили несколько вариантов действительно продвинутых, надёжных сплит-систем различных производителей: от адекватного заводского Китая (на который можно положиться) до хороших японских моделей. Все представленные варианты – современные инверторные кондиционеры. Выбор – за вами!

Да, на многие модели действуют скидки и специальные условия на установку – вплоть до бесплатного базового монтажа!

Модели кондиционеров на 20-25 мНа м 2ЦенаМонтаж, руб.
Hisense AS-07UR4SYDDB152030490 Р
Haier AS07TL5HRA / 1U07TL5FRA2031500 Р
Mitsubishi Heavy SRK20ZSPR-S / SRC20ZSPR-S2042000 Р11300
Mitsubishi Electric MSZ-HR25VF / MUZ-HR25VF2548390 Р
Daikin FTXF20B / RXF20B2046999 Р

А ниже представили пример того, как происходит установка спит-систем: зарисовки с первого и со второго этапов работ на объектах, где проводится ремонт и выполняется монтаж кондиционера в два этапа:

Испаряясь, хладагент (как впрочем и любая другая жидкость) отбирает тепло. Вы можете провести такой физический опыт: протрите руку спиртом или спиртосодержащим раствором (например одеколоном). Вы почувствуете холод. Это спирт испаряясь отбирает тепло вашего тела.

И наоборот, конденсируясь (превращаясь из газообразного состояния обратно в жидкость), вещество отдает тепло. Например в парной, когда вы движетесь, то ощущаете тепло от конденсированного пара.

Когда кондиционер работает в режиме охлаждения, хладагент испаряется в теплообменнике внутреннего блока, а конденсируется в наружном. Когда кондиционер работает в режиме обогрева, хладагент конденсируется в теплообменнике внутреннего блока, а испаряется в наружном.

Таким образом происходит перенос тепла из одной среды в другую.

Для переноса тепловой энергии кондиционер потребляет электроэнергию. Но следует отметить, что кондиционер переносит приблизительно в три раза больше энергии, чем потребляет. Электроэнергия необходима для работы компрессора, который создавая перепады давлений заставляет хладагент то испарятся то конденсироваться.

Следует отметить, что использовать кондиционер в качестве обогревателя чрезвычайно выгодно. При потреблении 1 кВт электроэнергии кондиционер перенесет в квартиру около 3 кВт тепла. Помимо этого, воздух в помещении не будет пересушиваться.

Если у Вас еще нет кондиционера, но вы хотите его приобрести, то предлагаем сделать это у нас. При покупке кондиционера мы гарантировано сделаем вам скидку на монтаж. Предлагаем обратить внимание на таких производителей кондиционеров как: АС електрик; Балу; Кариер; Чиго; Купер Хантер; Дайкин; Електролюкс; Гри; Хитачи; Лж; Мидея; Мицубиси.

голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: