С приходом тёплого времени эксплуатации автомобилей у некоторых владельцев возникают проблемы с кондиционером. Можно продолжить эксплуатацию транспортного средства без него, но о комфортных условиях поездок в жару придётся забыть. Каждый владелец этой модели может попытаться определить и самостоятельно устранить возникшую неисправность.
Проблемы с кондиционером условно можно разделить на две категории, это:
При нажатии кнопки включения кондиционера одновременно с загоранием сигнальной лампы должна сработать электромагнитная муфта этого агрегата. Она соединяет коленчатый вал двигателя с валом кондиционера. Если эта муфта не срабатывает, следует проверить плавкие вставки в монтажном блоке, который расположен в моторном отсеке. Обратите внимание на предохранители под номерами 11 и 29. Их максимальный ток равен 30 Ампер и 10 Ампер соответственно.
Также создать проблему могут малогабаритные реле. Они имеют номера 54 и 64. Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера. Если питание подаётся, а муфта не включается, проблема находится в этом устройстве.
Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.
Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.
Поделитесь статьей с друзьями:
Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.
Компрессор автомобильного кондера
Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена салонного фильтра тойота рав 4
Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.
Также каждый автовладелец должен знать, как при необходимости заправить систему:
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена ремня грм фольксваген
1. Место утечки газа на шланге 2. Поиск утечки с помощью лампы
Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).
Об этом я узнал, когда занялся ремонтом своего кондиционера, но о разнице систем, я узнал, лишь когда держал уже в руках компрессор от системы Halla.
Вернуть назад, было не очень удобно, т. С чего начались мои разочарования: Оставил авто на подъёмнике и ушёл по своим делам. Но если в системе возникают неполадки, то с поддержанием нужного режима возникают проблемы.
Определяется наличие неполадок обычно по характерным признакам.
Владелец любого автомобиля может столкнуться с неисправностью кондиционера, в том числе и тот, кто ездит на Киа Спектра. Этот корейский автомобиль достаточно популярен в нашей стране, поэтому стоит подробнее рассмотреть признаки и причины поломок кондиционера. Симптомы неисправностей кондиционера Киа Поломки в системе кондиционирования могут проявляться следующими признаками: Если автовладелец обнаружил один или несколько подобных признаков, то необходимо в срочном порядке обратиться в автосервис.
Там будет проведена подробная диагностика на специальном оборудовании, позволяющая выявить конкретные проблемы.
После их обнаружения будет проведен ремонт кондиционера Киа Спектра.
Они имеют номера 54 и Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера.
Мы выполняем широкий спектр услуг и стараемся добится максимального уважения среди наших клиентов.
Правильно работающий кондиционер обеспечивает комфортную температуру для водителя и пассажиров. Но если в системе возникают неполадки, то с поддержанием нужного режима возникают проблемы. Определяется наличие неполадок обычно по характерным признакам. Владелец любого автомобиля может столкнуться с неисправностью кондиционера, в том числе и тот, кто ездит на Киа Спектра. А жопу только водную надо ставить. Сразу поставил нейтралку и остановился. В гараже поставил новый ремень и совместил все… Михаил доброго времени суток.
Единственно смотри буквенный индекс в конце. Это важно зимой, при низких температурах.
Ребята подскажите от чего можно подобрать пороги на киа спектру тоесть от русских машин.
Среди явных признаков того, что компрессор, самая важная деталь всей системы кондиционирования, скоро перестанет работать, выделяют:
Для этого понадобится:
Сборка обычно не составляет трудностей. Крышка баллончика протыкается самостоятельно шипом, располагающимся в кране.
При помощи термометра и влагомера необходимо измерить уровень влажности и температуру воздуха. Далее с помощью колесика калибратора метрологической станции нужно выставить внешнюю температуру воздуха.
Если все показатели приемлемы для проведения процедуры можно начать заправку.
Чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя систему кондиционера, рекомендуется запускать кондиционер не реже раза в месяц для равномерного распределения масла.
Записывайте автомобиль на ТО в любом нашем автосервисе в Брянске и области онлайн для проведения ежегодной диагностики автокондиционера и его последующей заправки при помощи автоматической заправочной станции. В сервисах работают опытные специалисты и используются станции от ведущих производителей. Адреса центров обслуживания в Брянске и области и их график работы указаны в разделе «Контакты».
Проконсультируем по возникшим вопросам, рассчитаем предварительную стоимость ремонта и запишем на удобное время.
Специалисты автотехцентра «ПМРК» выполнят качественную заправку кондиционера на Вашем KIA Spectra. Благодаря богатому опыту, наши мастера могут выполнить ремонт быстрее и качественнее, чем в других сервисах.
Автомобильный кондиционер является основным агрегатом системы климат-контроля, который требует к себе особого внимания. Для того чтобы автомобильный кондиционер мог успешно справляться с возложенными на него функциями, его радиаторы необходимо периодически чистить, компрессор – проверять на соответствие рабочим характеристикам, а саму систему кондиционирования – периодически заправлять хладагентом.
Профессиональная заправка кондиционера на автомобилях KIA выполняется в автосервисе «ПМРК», где опытные мастера обслужат Ваш автомобиль быстро, без ошибок и с гарантией качества.
Потери хладагента неизбежны, несмотря на замкнутую среду эксплуатации. Считается, что в норме они могут достигать 20-30% в год. Поэтому процедура актуальна даже при полной исправности климатической системы, поскольку в качестве хладагента используется инертный газ.
Сначала проводится диагностика, поскольку во многих случаях причиной утечек хладагента является не только принадлежность его к инертным газам, но и разгерметизация. В такой ситуации выполняются необходимые ремонтные работы, и только после этого система заправляется до требуемого уровня.
Все виды ремонта и обслуживания вашего автомобиля произведут квалифицированные специалисты автотехцентра «ПМРК».
Возраст машины и пробег?
Почитайте, многобкув конечно, но помогает сэкономить деньги
Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.
Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.
Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди». В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.
Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.
Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.
Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.
Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.
Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.
Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.
Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.
Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.
Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.
Последний раз редактировалось Макс; 28.04.2015 в 22:40 .
Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.
Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.
Как проверить кондиционер киа спектра Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: wpDiscuz Adblock