Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.
В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.
Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.
В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.
Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.
Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.
Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.
Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.
Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.
Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.
Компонент | Название |
---|---|
A1 | Комбинация приборов Instrument cluster |
A9 | Компрессор кондиционера A/C compressor |
A9x1 | A/C compressor connector |
A32 | Heater system air circulation unit |
A32m1 | Blower motor |
A32n1 | Blower regulator |
B10/1 | Датчик температуры теплообменника Heater core temperature sensor |
B10/4 | Датчик температуры воздуха в салоне с вентилятором In-car temperature sensor |
B10/4b1 | In-car temperature sensor |
B10/4m1 | Aspirator blower |
B10/4×1 | In-car temperature sensor connector |
B10/6 | Датчик температуры испарителя Evaporator temperature sensor |
B10/6×1 | Evaporator temperature sensor connector |
B11/4 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
B12 | Датчик давления хладагента Refrigerant pressure sensor |
B12/1 | Датчик температуры хладагента Refrigerant temperature sensor |
F1 | Блок предохранителей |
F1f20 | Предохранитель 20 |
F1f25 | Предохранитель 25 |
F1f26 | Предохранитель 26 |
F1f38 | Предохранитель 38 |
K40/2 | Driver-side fuse and relay module box |
M4/3 | Эл. вентилятор охлаждения двигателя/климат контроля Engine/climate control electric cooling fan |
M4/3×1 | Engine/climate control electric cooling fan connector |
M13 | Coolant circulation pump |
N3/10 | Блок управления двигателем ME -SFI control module |
N10/1 | Модуль регистрации и возбуждения сигналов Signal pickup- and activation module (SAM ) left front |
N19 | Блок и панель управления управления системой TAU |
N22 | Блок и панель управления AAC pushbutton control module |
N52 | RB control module (power soft top) |
N65/1 | Блок управления дополнительным вентилятором |
N73 | Electronic ignition-starter switch (EIS ) control module |
N76 | Блок управления электрическим вентилятором: двигатель/кондиционер Engine/climate control electric cooling fan control module |
U150 | Valid for engine 112 |
U310 | Valid for model 208.3 |
U311 | Valid for model 208.4 |
U529 | Valid for suction fan |
U539 | Valid for engine 111 ME -SFI |
W1 | Main ground (behind instrument cluster) |
W16/3 | Ground (output ground — component compartment — left) |
X4 | Terminal block (circuit 30, left footwell) |
X11/4 | Diagnostic test clutch |
X12/3 | Terminal block (circuit 30) |
X18/2 | Taillamp harness intermediate connector |
X26/23 | Engine compartment/cockpit connector |
Y11 | Switchover valve block (15 connections, multiplex) |
Y21 | Duovalve |
Y21y1 | Left-side water valve |
Y21y2 | Right-side water valve |
Z3/1 | Circuit 15 connector sleeve (automatic A/C , feed from auxiliary coolant pump control relay — K30) |
Z6/16 | Ground connector sleeve (AAC /TAC temperature sensor) |
Z37/2 | Engine CAN -Bus (low) connector sleeve |
Z37/3 | Engine CAN -Bus (high) connector sleeve |
Заслонки регулируются через блок вакуумных клапанов (36).
Воздух через заслонку 1 (а в режиме рециркуляции 1-закрыта, 2-открыта) засасывается вентилятором 21 и подается на пылевой фильтр 20, далее через испаритель кондиционера 23, теплообменник 24 и систему заслонок 1,6,7,8,9,10,11 поступает в салон
1,6,7,8,9,10,11 заслонки
2 заслонка рециркуляции воздуха
20 пылевой фильтр
21 вентилятор
23 испаритель
24 теплообменник
Воздух через заслонку 1 (в режиме рециркуляции 1-закрыта, 2-открыта) засасывается вентилятором 21 и подается на пылевой фильтр 20, затем через заслонку 3 на фильтры с активированным углем 22 или в обход их. Далее воздух подается на испаритель 23, где он охлаждается и осушается, на теплообменник 24 и через систему заслонок 1,6,7,8,9,10,11 в салон.
1,4,5,6,7,8,9,10,11 — заслонки
2 заслонка рециркуляции воздуха
3 заслонка на фильтры с активированным углем
20 пылевой фильтр
21 вентилятор
22 фильтры с активированным углем
23 испаритель
24 теплообменник
Компрессор кондиционера является центральным элементом кондиционера, а также самым загруженным компонентом. Компрессор кондиционера, как правило, управляется двигателем с помощью многоклинового или V — орбразного ремня. Компрессор сжимает и подает хладагент в систему. Есть разные типы. Хладагент втягивается в газообразном состоянии при низкой температуре, поступающей из испарителя, и сжимается. Затем он подается в газообразном виде при высокой температуре в конденсатор под высоким давлением. В зависимости от размера системы, размер камеры компрессора должен быть оптимальным. Для смазки компрессор заполнен специальным маслом. Часть масла циркулирует с хладагентом через систему кондиционирования воздуха.
Конденсатор необходим для охлаждения хладагента, нагретого при сжатии компрессором. Горячий газ хладагента поступает в конденсатор, выделяя тепло в окружающую среду через трубопровод и ламели (ребра). При охлаждении агрегатное состояние хладагента изменяется от газообразного до жидкого.
Режим работы
Горячий газообразный хладагент поступает в верхнюю часть конденсатора, отводя тепло в окружающую среду через трубку и ламели рёбер. В результате охлаждения хладагент покидает конденсатор на нижнем соединении в жидком состоянии.
Неисправности
Неисправный конденсатор может иметь следующие симптомы:
Причины возникновения ошибок:
Устранение неисправностей
Фильтрующие элементы кондиционера называются либо осушителем фильтра, либо аккумулятором, в зависимости от типа системы. Назначение фильтра-осушителя состоит в том, чтобы удалять посторонние вещества и грязь из хладагента и удалять из него влагу.
Режим работы
Жидкий хладагент поступает в осушитель фильтра, проходит через гигроскопичную сухую среду и снова выходит из фильтра-осушителя в жидком виде. Верхняя часть фильтра-осушителя также служит в качестве компенсационной камеры, а нижняя часть — в качестве резервуара с хладагентом для компенсации колебаний давления в системе.
Благодаря своей конструкции фильтр-осушитель может удалять только определенное количество воды из хладагента, потом наступает максимальное насыщение осушающего влагопоглотителя.
Отказ осушителя фильтра
Отказ осушителя фильтра может иметь следующие симптомы:
Причинами выхода из строя фильтра-осушителя могут быть:
Расширительный клапан является точкой разделения между областями высокого и низкого давления в цикле охлаждения. Он установлен перед испарителем. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В результате обеспечивается полное испарение жидкого хладагента, так что только газообразный хладагент попадает в компрессор. Расширительные клапаны могут отличаться друг от друга по своей конструкции.
Принцип работы
Жидкий хладагент, поступающий из конденсатора через фильтр-осушитель, проходит через расширительный клапан и впрыскивается в испаритель. Испарение хладагента высвобождает испарительный холод. Таким образом, происходит падение температуры. Для достижения оптимальной охлаждающей способности в испарителе, поток хладагента регулируется расширительным клапаном в зависимости от температуры. В конце испарителя хладагент проходит через расширительный клапан к компрессору. Когда температура хладагента на конце испарителя увеличивается, он расширяется в расширительном клапане. Это увеличивает поток хладагента (количество впрыска) в испаритель. Когда температура хладагента на конце испарителя уменьшается, объем в расширительном клапане уменьшается.
Неисправности
Причины сбоя могут быть разные:
Устранение неисправностей
Испаритель используется для теплообмена между окружающим его воздухом и хладагентом кондиционера. Жидкий хладагент высокого давления впрыскивается в испаритель через расширительный или дроссельный клапан. Хладагент распространяется на весь объём испарителя. Возникающий при этом испарительный холод подается в окружающую среду через большую поверхность испарителя и направляется потоком вентилятора в салон автомобиля.
Причинами выхода из строя испарителя могут быть:
Устранение неисправностей
Реле давления предназначены для защиты кондиционера от повреждений, вызванных чрезмерным или слишком низким давлением. Существует различие между реле низкого давления, реле высокого давления и переключателем Trinary (тройной переключатель). Trinary включает в себя реле высокого и низкого давления, а также дополнительный контакт переключения для вентилятора конденсатора.
Принцип работы
Переключатель давления (реле давления) обычно установлен на стороне высокого давления кондиционера. Если давление слишком высокое (прибл. 26-33 бар), он отключает электропитание муфты компрессора и снова включает его при падении давления (около 5 бар). Если давление слишком низкое (около 2 бар), подача питания также прерывается, чтобы предотвратить повреждение компрессора из-за недостатка смазки. Третий переключающий контакт в переключателе Trinary управляет электровентилятором охлаждения конденсатора, чтобы обеспечить оптимальную конденсацию хладагента в конденсаторе.
Симптомы неисправности переключателя Trinary
Причины сбоя могут быть:
Тестовые этапы диагностики неисправностей
Вентилятор обеспечивает отсутствие запотевания окон и приятный климат в салоне, а также вентиляцию воздуха в автомобиле. Что обуславливает необходимое требование безопасности и комфорта вождения.
Фитинги и шланги соединяют проводящие хладагент отдельные компоненты. Фитинги прижимаются к концу шланга с помощью специального инструмента. Они бывают разных конструкций.
Вентилятор конденсатора помогает обеспечить оптимальное сжижение хладагента в любых условиях эксплуатации автомобиля. Он устанавливается как дополнительный или комбинированный вентилятор перед конденсатором или радиатором двигателя, или позади него.
Система кондиционирования воздуха требует регулярного обслуживания.
Добрый день подскажите пожалуйста в чем причина, не включается компрессор кондиционера при этом давление в системе есть, при повышении температуры двигателя дополнительные вентиляторы включаются как положено, все кнопки в салоне при нажатии загораются, но шкив компрессора стоит на месте при осмотре. Спасибо.
Мерседес 124 1992 год выпуска, 2,0 инжектор, автомат, кондиционер, черный цвет. Мотор 102963. — продан
Мерседес 124 1985 год выпуска, 2,3 инжжектор, 5-ст КПП, белый цвет. Мотор 102982.
Шкив не заклинен ? Руками провернуть можно ?
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
А как узнали, что есть давление ? и если есть, то какое ?
Компрессор включится если давление превышает 2 бар, но не более 25 бар.
Лампочка будет гореть в любом случае, а вентилятор включается от датчика температуры двигателя при 105С.
И о какой машине речь .
MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
А как узнали, что есть давление ? и если есть, то какое ?
Компрессор включится если давление превышает 2 бар, но не более 25 бар.
Лампочка будет гореть в любом случае, а вентилятор включается от датчика температуры двигателя при 105С.
И о какой машине речь .
Мерседес 124 1992 год выпуска, 2,0 инжектор, автомат, кондиционер, черный цвет. Мотор 102963. — продан
Мерседес 124 1985 год выпуска, 2,3 инжжектор, 5-ст КПП, белый цвет. Мотор 102982.
МВ 124 1992год 2,0 инжектор при проверке хотели дозаправить оказалось давление есть
А датчик давления, тот, что на осушителе стоит, проверяли ?
Он должен быть замкнут в рабочем диапазоне давлений 2-25 бар.
Если он рабочий, то проверить реле управления электро-муфтой, или просто кинуть + на компрессор, и проверить сработку муфты.
Дозаправка кондея это не правильно, перед заправкой обязательно надо проводить вакуумирование системы.
После чего образовавшийся вакуум самотёком заполняется чистым фреоном + масло.
Количество фреона поступившего в систему контролируется на весах.
MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by
А датчик давления, тот, что на осушителе стоит, проверяли ?
Он должен быть замкнут в рабочем диапазоне давлений 2-25 бар.
Если он рабочий, то проверить реле управления электро-муфтой, или просто кинуть + на компрессор, и проверить сработку муфты.
Дозаправка кондея это не правильно, перед заправкой обязательно надо проводить вакуумирование системы.
После чего образовавшийся вакуум самотёком заполняется чистым фреоном + масло.
Количество фреона поступившего в систему контролируется на весах.
Мерседес 124 1992 год выпуска, 2,0 инжектор, автомат, кондиционер, черный цвет. Мотор 102963. — продан
Мерседес 124 1985 год выпуска, 2,3 инжжектор, 5-ст КПП, белый цвет. Мотор 102982.
А где он находится этот датчик давления подскажите пожалуйста и извините еще за глупый вопрос как правильно включать кондиционер какими кнопками, а то почитав форум получается много режимов (принудительное включение выключение кондиционера, сушка и т.д.) у меня на кнопках нарисована рециркуляция, вместо снежинки типа сушка воздуха как я понимаю (две волнистые линии) и кнопка ЕС. И если выставить температуру на печке 18 будет ли она потдерживаться когда на улице намного жарче. Заранее спасибо
W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.
помогите советом, где реле включения насоса стоит на 140?
датчик давления я как понял на влагоотделителе стоит, а реле.
неделю назад заправил, поездил и перестал включаться насос, померяли давление 7.5, что может быть?
G500
Vito 2.2 CDI Ambiento
МВ 350tD ОМ603.971 (L6) W140 АКПП 94г. R17 (диван на колесах)
MB E280 104.945(L6) W210 АКПП(722510 04 274953) 96г.Avantgarde R17
Toyota Chaser (Mark) Tourer 2.0 97г.в
Mitsu Galant 33 92г.в,55 95г.в
Mitsu Eclipse 93г.в
таз 99 97г.в,99 92г.в,09 89г.в,08 87г.в,04 87г.в
космич 2140 78г.в
8911998603шесть-Александр
Доброго времени суток, коллеги!
У меня как раз наоборот, — кондишн не отключается. Даже если колёсики повернуть на красное поле, со всех сопел идет горячий воздух, из центральных -кондиционированный. Даже если снять всю эту байду с колесиками, -электромуфта кондишна не отключается. Думаю, реле электромуфты зависло во включенном состоянии, либо на него поступает команда (от датчиков температуры в салоне?)
Как найти неисправный узел? Где находится реле, которое включает электромуфту кондея?
Сейчас снял проводок с датчика давления. Кондишн отключился.
Заранее признателен за советы и ссылки..
MB W124 E230 4MКПП, кондишн, 1992 мотор 102
включением компрессора управляет блок. а делает он это по командам с регуляторов температуры в салоне и если заказан холод то смотрит на температуру в радиаторе салонном и регулит так чтобы она была там в диапазоне 5-7*, т.е. если температура выше 7* то компрессор включается, как только температура достигла 5* компрессор отключается и так постоянно.
смотри схему и меряй, откуда идет сигнал на включение, может где коротыш или еше что, ну и сразу если снял блок печки — пропаяй его, читал что бывают трещины в пайке регуляторов температуры.
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
Как проверить компрессор кондиционера w210 Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: wpDiscuz AdblockДобрый день подскажите пожалуйста в чем причина, не включается компрессор кондиционера при этом давление в системе есть, при повышении температуры двигателя дополнительные вентиляторы включаются как положено, все кнопки в салоне при нажатии загораются, но шкив компрессора стоит на месте при осмотре. Спасибо.