Рассмотрим основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера, а также некоторые способы их диагностики и устранения, в зависимости от начальных проявлений.
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А | № |
---|---|---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | 15 | 37 |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | 15 | 38 |
Доп. розетка, прикуриватель | 25 | 39 |
Сервопривод люка | 20 | 40 |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | 20 | 41 |
Подогрев наружных зеркал | 10 | 42 |
+12В на электрооборудование от АКБ | 10 | 43 |
Разъем OBD2, диагностика | 10 | 44 |
Лампочки на габариты | 10 | 45 |
+12В на приборную панель от АКБ | 10 | 46 |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | 15 | 47 |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | 20 | 48 |
Переключатель освещения +12В от АКБ | 15 | 49 |
Привод дворников переднего стекла | 25 | 50 |
Предохранитель бензонасоса | 20 | 51 |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | 25 | 52 |
Парковочные огни и габариты, слева | 7.5 | 53 |
Парковочные огни и габариты, справа | 7.5 | 54 |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | 20 | 55 |
Безключевой доступ | 20 | 56 |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | 10 | 57 |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ | 20 | 58 |
Электропитание прицепа | 20 | 59 |
Лампочка ближний свет, справа | 20 | 60 |
Лампочка ближний свет, слева | 20 | 61 |
Сервопривод кресла водителя | 20 | 62 |
Привод боковых стекол | 25 | 63 |
Свободный разъем | 64 | |
AirBag | 10 | 65 |
+12В освещение салона | 10 | 66 |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов | 10 | 67 |
Панель приборов, доп. оборудование | 7.5 | 68 |
Лампочки противотуманок | 20 | 69 |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей | 10 | 70 |
Дневные ходовые огни | 10 | 71 |
Свободный разъем | 72 | |
Подсветка заднего номера | 7.5 | 73 |
Лампочки стоп сигналов задних | 15 | 74 |
ЭБУ двигателя | 15 | 75 |
Свободный разъем | 76 | |
Питание реле ЦЗ | 25 | 77 |
Питание на дворники +12В задний | 15 | 78 |
+12В доп. розетка багажника | 15 | 79 |
Выключение внутреннего освещения, таймер | 15 | 80 |
Правая дверь, электромодуль задний | 15 | 81 |
Левая дверь, электромодуль задний | 15 | 82 |
Подключение магнитолы Bose | 10 | 83 |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ | 10 | 84 |
ЭБУ системы кондиционирования | 10 | 85 |
Подогрев кресел, перед | 20 | 86 |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А | № |
---|---|---|
+12 В питание электроприборов | 15 | 100 |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | 25 | 101 |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | 10 | 102 |
+12 В от АКБ, освещение внутреннее | 10 | 103 |
Таймер салонного осветителя | 10 | 104 |
Подогрев стекла задний | 25 | 105 |
Безключевой доступ, KeyFree | 20 | 106 |
OBD2 разъем, приборная панель | 10 | 107 |
Автомагнитола и доп. приборы | 7.5 | 108 |
Задняя доп. розетка | 25 | 109 |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | 15 | 110 |
20 | 111 | |
+12В от АКБ топливного насоса | ||
+12 В от АКБ, автомагнитола | 15 | 112 |
Лампочки габаритных огней | 5 | 113 |
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | 5 | 114 |
Переключение освещения на генератор во время движения | 7.5 | 115 |
Лампочки противотуманок | 15 | 116 |
Подсветка заднего номерного знака | 15 | 117 |
Задняя дверь, электромодуль левый | 20 | 118 |
Доп. розетка в багажнике | 10 | 119 |
Доп. розетка питания для прицепа | 30 | 119 |
Задняя дверь, электромодуль правый | 25 | 120 |
Подогрев кресел передних | 25 | 121 |
AirBag | 10 | 122 |
Подогрев зеркал наружного обзора | 10 | 123 |
Левые габариты | 10 | 124 |
Правые габариты | 10 | 125 |
Система KeyFree | 20 | 126 |
Мотор подъемника боковых стекол | 30 | 127 |
Запасной разъем | 128 | |
Дворники переднего стекла | 25 | 129 |
Запасной разъем | 130 | |
Задний дворник | 20 | 131 |
Задние стопы | 10 | 132 |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | 20 | 133 |
Центральный замок, электромодуль водительской двери | 20 | 134 |
DRL | 20 | 135 |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | 15 | 136 |
Зуммер салона | 15 | 137 |
Акселератор, ЭБУ АКПП | 15 | 138 |
Лампочка дальнего света | 20 | 139 |
Лампочка дальнего света | 20 | 140 |
Привод зеркал наружного обзора | 15 | 141 |
Правая лампочка основного света | 20 | 142 |
Левая лампочка основного света | 20 | 143 |
Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.
Подключаются они через реле . Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.
Местонахождение блока предохранителей в салоне.
Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним.
Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.
Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.
Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально .
Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания.
Рекомендуем воздержаться от установки перемычек. Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ .
Также дело может быть в работе термостата. При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя напряжение 12 В напрямую от аккумулятора. F2, 80А — усилитель руля. Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР.
Если сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях.
Для проверки долейте жидкость до нормального уровня заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУРпокрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей. F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей. F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона.
Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис. Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает. Проверьте, доходит ли до сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя напряжение, прозвонив разъём.
Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность. Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет.
Для устранения нужно разбирать торпеду. Предохранитель сидит достаточно жестко, поэтому достать его пальцами сложно.
Можно вытянуть его за пластиковый корпус плоскогубцами пассатижами. За прикуриватель отвечает предохранитель на 20А, который находится в гнезде Если предохранитель сгоревший, то это сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя будет заметно по перегоревшей нити внутри. Сгорел форд фокус предохранитель прикуривателя этот раз я в сервис не поехал, а в автомагазине купил предохранитель, достал инструкцию по эксплуатации и полез сам его менять.
Далее я расскажу, как это было… Как поменять предохранитель в Форд Фокус 2 Внутренний блок плавких предохранителей находится под ящиком для перчаток, то есть бардачком. Сам блок предохранителей держится на двух крепежных болтах, которые спокойно откручиваются руками. Получаем доступ до блока предохранителей. Двигатель и зажигание должны быть выключены! По схеме расположения определяем нужный предохранитель и вынимаем. Предохранитель сидит достаточно жестко, поэтому достать его пальцами сложно.
Можно вытянуть его за пластиковый корпус плоскогубцами пассатижами. За прикуриватель отвечает предохранитель на 20А, который находится в гнезде Если предохранитель сгоревший, то это сразу будет заметно по перегоревшей нити внутри.
Меняем предохранитель на новый, просто его втыкая в то же гнездо. Осталось закрутить крепежные болты блока предохранителей и проверить работоспособность.
Дополнение Список всех предохранителей во внутреннем блоке Форд Фокус 2 рестайл did5.
Монтажный блок реле и предохранителей Ford Focus 2. Описание . Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2). F3 60 А . Кондиционер с ручным или автоматическим управлением. F6 60 А.
Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.
Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.
Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.
Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.
Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.
Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.
Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.
В автомобиле Ford Focus 2 установлен качественный блок предохранителей. Вся система электрических контактов выполнена надежно и по-немецки просто. Если возникла необходимость ремонта или замены деталей, сделать это можно и своими руками. Но важно понимать, за что отвечает каждый контакт. Мы не будет приводить полную схему предохранителей в Форд Фокус 2, так как она указана в инструкции об эксплуатации, но приведем некоторые важные сведения по работе с оборудованием.
Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:
На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.
Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.
Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.
Основные поводы для поиска оборудования следующие:
Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения.
При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств.
Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.
На блоках в салоне нумерация начинается со значения F37, а до рестайлинга начиналась с номера 100. В моторном отсеке нумерация начинается с F1, а также здесь установлены 14 самых важных реле электрического оборудования – от R1 до R14. Чтобы не перепутать особенности строения электрической системы, лучше всего посмотреть информацию в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Можно скачать в свободном доступе инструкцию, указав VIN-код.
При установке новых предохранителей обеспечьте полное отключение электрического питания. При установке новых реле стоит и вовсе снять клемму с аккумулятора. Иначе может произойти замыкание при неправильном подключении. Выбирайте именно такие предохранители по цвету, которые установлены с завода. Цвет означает предельную силу тока, которую могут выдерживать конкретные варианты оборудования. Если этот параметр изменить, то сама суть предохраняющих устройств теряется.
Теперь вы знаете, где находятся предохранители на Форд Фокус 2 и можете своими руками устранить базовые неисправности электропроводки автомобиля. Но для этого нужно понимать порядок действий. Он простой, но важно выполнить все задачи правильно.
Для правильного ремонта электрики учитывайте такой порядок действий:
Не стоит менять никакие реле и прочие детали электрической системы при запущенном двигателе или включенном зажигании. Это может привести к тому, что в момент установки нового элемента в блок произойдет подача чрезмерно высокого напряжения, проводка оплавится или даже загорится.
№- Ампер- Описание предохранителя1 — 40 — Электровентилятор охлаждения двигателя2 — 80 — Рулевое управление с усилителем3 — 60 — Внутренний блок предохранителей 14 — 60 — Внутренний блок предохранителей 25 — 80 — Вспомогательный отопитель6 — 60 — Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)7 — 30 — Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации8 — 20 — Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации9 — 20 — Модуль управления силовым агрегатом (PCM)10 — 30 — Вентилятор системы климат-контроля11 — 20 — Выключатель зажигания (стартера и приборов)12 — 40 — Реле зажигания13 — 20 — Электрическая обмотка стартера14 — 40 — Обогрев лобового стекла, правая сторона15 — 30 — Реле вентилятора охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)16 — 40 — Обогрев ветрового стекла, левая сторона17 — 30 — Складывающаяся крыша18 — 30 — Инвертирующий усилитель мощности19 — 10 — Модуль ABS20 — 15 — Звуковой сигнал21 — 20 — Вспомогательный отопитель22 — 10 — Модуль усилителя рулевого управления23 — 30 — Омыватели фар24 — 15 — Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)25 — 10 — Реле зажигания26 — 15 — Автоматическая коробка передач27 — 10 — Муфта компрессора системы кондиционирования28 — 10 — Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)29 — 10 — Система раздельного климат-контроля30 — 3 — PCM, автоматическая коробка передач31 — 10 — Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи32 — 10 — Автоматическая коробка передач33 — 10 — Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)33 — 10 — Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)34 — 10 — Форсунки, катушки зажигания35 — 10 — PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
№- Ампер- Описание предохранителя100 — 10 — Электронные модули (питание от замка зажигания)101 — 20 — Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электро приводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)102 — 10 — Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления103 — 10 — Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи104 — 10 — Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения105 — 25 — Обогреватель заднего стекла106 — 20 — Система управления без ключа107 — 10 — Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика108 — 7,5 — Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)109 — 20 — Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади110 — 10 — Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора111 — 15 — Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)112 — 15 — Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)113 — 10 — Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)114 — 10 — Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя115 — 7,5 — Питание органов управления внешним освещением от генератора116 — 20 — Противотуманные фары/фонари117 — 7,5 — Фонарь освещения номерного знака118 — 20 — Модуль электрооборудования двери (левой задней)119 — 15 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении119 — 25 — Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)120 — 20 — Модуль электрооборудования двери (правой задней)121 — 20 — Электрообогрев передних сидений122 — 10 — Модуль подушки безопасности123- 7,5 — Электрообогрев наружных зеркал заднего вида124 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)125 — 7,5 — Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)126 — 20 — Система управления без ключа127 — 25 — Электрические стеклоподъемники128 — — — Не используется129 — 20 — Очиститель ветрового стекла130 — — — Не используется131 — 15 — Очиститель заднего стекла132 — 15 — Стоп-сигналы133 — 25 — Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира134 — 20 — Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя135 — 20 — Подсветка при движении в светлое время136 — 15 — Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя137 — 10 — Динамик включения аварийного батарейного питания138 — 10 — Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия139 — 10 — Дальний свет фар, правая сторона140 — 10 — Дальний свет фар, левая сторона141 — 10 — Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом142 — 15 — Ближний свет фар (правая сторона)
143 — 15 — Ближний свет фар (левая сторона)
Как в дорестайлинговой версии, так и в более свежих Фордах можно смело производить этот несложный ремонт своими руками. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций.
Позаботьтесь о том, чтобы у вас в наличии было нужное количество запасных предохранителей, а также найдите специальные щипцы для работы с этими деталями.
Где находится предохранитель кондиционера форд фокус 2 Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: wpDiscuz Adblock