Статья в тему:  Можно ли трубки кондиционера проводить на улице

#2 R666A

Любитель шаровых краников

  • Модераторы
  • 2 855 сообщений
  • #3 beta378

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • #4 Denni

  • Старожилы
  • 223 сообщений
  • Грешу на датчик на испарителе. Забыл как называется.

    Грешить Вы можете на что/кого угодно! Хоть на датчик, хоть на Анжелину Джоли. Особо сильные адепты «грешат» сразу на Обаму.

    Гипотеза без возможности доказательства — не стоит и гроша.

    Проверить/доказать собственную гипотезу (или опровергнуть) можете только Вы сами (ну или тот, кому Вы за это заплатите деньги).

    Нужно сделать немало различных замеров и результаты их выложить тут, на форуме, что бы по ним ДИСТАНЦИОННО что-то советовать.

    Неужели Вы думаете, что на этом форуме «тусуются» участники «Битвы Экстрасенсов»?

    P.S. датчик, закрепленный непосредственно на испарителе, часто называется «defrost thermistor».

    Сообщение отредактировал Denni: 26 Апрель 2016, 21:17

    #5 beta378

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Грешить Вы можете на что/кого угодно! Хоть на датчик, хоть на Анжелину Джоли. Особо сильные адепты «грешат» сразу на Обаму.
    Гипотеза без возможности доказательства — не стоит и гроша.
    Проверить/доказать собственную гипотезу (или опровергнуть) можете только Вы сами (ну или тот, кому Вы за это заплатите деньги).
    Нужно сделать немало различных замеров и результаты их выложить тут, на форуме, что бы по ним ДИСТАНЦИОННО что-то советовать.
    Неужели Вы думаете, что на этом форуме «тусуются» участники «Битвы Экстрасенсов»?

    P.S. датчик, закрепленный непосредственно на испарителе, часто называется «defrost thermistor».

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на гранте

    #6 kilowattick

  • Старожилы
  • 1 229 сообщений
  • #7 DDAVID

  • Модераторы
  • 3 055 сообщений
  • #8 Denni

  • Старожилы
  • 223 сообщений
  • Конечно спасибо,но конечно хотелось бы узнать возможные причины такого поведения Кондера, почему думаю на датчик, так потому что когда снимаю с испарителя, оставляю на весу, работает в норме, охлаждает не отключается,тооько ставлю на место, 2 минуты и обнимает. Через 3-5 мин снова запускается.

    Термодатчик обычно несложно проверить. замерили сопротивление при данной температуре — сравнили с «нормой». Погрели термодатчик, замерили сопротивление, сравниваете с «нормой».

    «Норма» сопротивления при разной температуре — обычно указывается в сервис-мануале на данный кондиционер.

    Слово «Ниагара» (применительно к кондиционеру) ни разу не встречал. Поэтому есть подозрение, что так просто сервис-мануал Вы не найдете.

    Хотя бы просто определите для себя тот факт, что с изменением температуры — сопротивление датчика изменяется (обычно, увеличение температуры ведет к уменьшению сопротивления).

    Впрочем, тот факт, что как только Вы вытащили датчик (и оставляете его «на весу»), приводит к стабильной работе кондиционера, а как только ставите на датчик на место — кондиционер останавливает компрессор наружного блока = говорит о том, что термодатчик исправен.

    Хотите гипотезу (одну из возможных)? Извольте!

    Ваш кондиционер изначально не предназначен работать в режиме охлаждения при температуре ниже +21 градуса на улице.

    Статья в тему:  Сколько фреона в кондиционере ман тга

    Однако пока теплообменник наружного блока был значительно загрязнен, его теплоотдача была значительно снижена. А значит температура и давление конденсации были сильно повышены, что приводило к более-менее нормальному заполнению испарителя жидким хладагентом (и соответственно он мог более-менее нормально работать на холод при температурах ниже +21 на улице).

    Как только Вы помыли теплообменник наружного блока, его «теплоотдача» значительно увеличилась и давление конденсации в наружном блоке упало. Что привело к плохому наполнению испарителя жидким хладагентом, а следовательно и к падению температуры испарения.

    Как только температура испарения приближается к «нулю градусов», обычно срабатывает защита от «замораживания» испарителя (для этого и стоит термодатчик «defrost thermistor» на испарителе, это одна из основных его функций).

    Есть и масса других гипотез, при которых кондиционер будет вести себя описанным Вами способом. Но расписывать их все — слишком много времени.

    DDAVID, я вижу «призрак смерти» в кофейной гуще. Есть вероятность, что «электронщик», не понимая работу холодильной техники, убьет данный кондиционер!

    Хотя могу и ошибиться, экстрасенсорика у меня не развита, увы.

    Сообщение отредактировал Denni: 26 Апрель 2016, 23:03

    Как выполняется чистка испарителя

    Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

    Статья в тему:  Где в ярославле можно заправить кондиционер

    Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

    Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

    Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

    После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

    Статья в тему:  Как заправить кондиционер бк-2300

    Принцип работы и устройство кондиционера

    Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.

    Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.

    Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)

    Основные узлы кондиционера

    компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;

    конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;

    дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;

    испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;

    вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;

    медные трубки, по которым циркулирует хладагент.

    Устройство наружного блока

    Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:

    Статья в тему:  Где отремонтировать кондиционер на мицубиси паджеро 4

    вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;

    конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;

    компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;

    дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;

    плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.

    Устройство внутреннего блока

    Внутренний блок — часть сплит-системы, которая располагается в комнате. В него входят:

    декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).

    фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;

    фильтры тонкой очистки;

    вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;

    испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;

    горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;

    вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;

    блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;

    индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;

    дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.

    Статья в тему:  Как снять муфту компрессора кондиционера опель астра н

    Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.

    Принцип работы кондиционера

    Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.

    Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.

    Принцип работы кондиционера

    Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.

    В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.

    Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.

    В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.

    Статья в тему:  Где в ярославле можно заправить кондиционер

    Как избежать поломок?

    Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.

    Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.

    Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

    Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

    Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

    При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

    Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

    По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

    Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

    Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

    Статья в тему:  Как использовать маску и кондиционер для волос

    Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

    Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

    Засорившийся радиатор автокондиционера

    Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

    При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

    Поддержание подкапотного пространства в чистоте

    Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.

    Цены на обслуживание

    Сервис по ремонту и обслуживанию кондиционеров берёт немалые деньги за свою работу. Для ориентации в этом вопросе проанализированы средние цены в Москве на несколько услуг:

    Вид услугиМинимальная цена (в рублях)
    Очистка дренажной системы500
    Сухая очистка конденсатора внешнего блока1300
    Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока1400
    Чистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом1500
    Очистка конденсатора внешнего блока с помощью моечной машины3000

    Испаритель является важной деталью в работе кондиционера, поэтому своевременное обслуживание позволит ему долгие годы функционировать без поломок.

    В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли и грязи. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.

    Статья в тему:  Как снять вентилятор кондиционера е34

    Признаками неисправности являются шумы, которые появляются при его включении или в процессе работы. Так, если кондиционер шумит при работающем двигателе и не пропадает при его отключении, скорее всего, неисправен подшипник шкива. С подобной поломкой лучше обратиться в авто сервис.

    Ситуация ещё серьезнее, если начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. Значит необходима замена компрессора, т.к. у старого появились люфты. Серьезного ремонта можно избежать, если обратиться в мастерскую при первых признаках неисправности. Исправить ситуацию можно, лишь проведя полную диагностику системы.

    Как понять, что автомобильному кондиционеру нужна очистка?

    Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – те места, где довольно быстро скапливается пыль или плесень, а также могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или так называемой «болезни легионеров».

    Рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы, увы, вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах, возникающий при включении кондиционера. Запах – это признак уже очень далеко зашедшего распространения плесени.

    Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки автомобильного кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.

    Чистка испарителя кондиционера: виды испарителей

    Современные производители делают испарители разных видов. Какие-то из них предназначаются для охлаждения воды, другие же охлаждают воздух. Для снижения температурного режима жидкостей отлично подходят пластинчатые и кожухотрубные испарители кондиционера, чистку которых наши специалисты проводят недорого и с соблюдением всех нюансов. К их особенностям стоит отнести:

    Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на гранте

    Небольшие габариты и вес;

    Эффект качественного охлаждения достигается за счет взаимодействия хладагента и жидкости на большой площади;

    Используются в оборудовании невысокой мощности;

    По конструкции имеют схожесть с масляным радиатором в автомобиле;

    Чтобы помещение охлаждалось равномерно, задействуются несколько контуров одновременно;

    Конфигурация – ребристые трубки, расположенные в ряд.

    Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя

    В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.

    Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.

    Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.

    Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.

    Неисправности испарителя – причины

    Как правило, поломки кондиционера по вине завода изготовителя случаются достаточно редко. Чаще всего устройство начинает работать не в том режиме, по вине потребителя, вследствие неправильной эксплуатации.

    Для корректной работы кондиционера, такие процедуры, как ежемесячная чистка фильтров и периодическое обслуживание специалистом, должны стать обязательными. Это существенно продлит жизнь климатической системы и не доставит много неприятностей, когда в самый разгар жары кондиционер вдруг выходит из строя. Специалисты рекомендуют:

    Статья в тему:  Где отремонтировать кондиционер на мицубиси паджеро 4

    Это лишь некоторые причины, которые могут стать основанием для ремонта или замены испарителя. Вполне вероятно, что подобных причин может быть гораздо больше, но как показывает практика, данные рекомендации важны и не стоит пренебрегать ими.

    В заключении хотелось бы заострить внимание читателей, что испаритель является важной деталью в конструкции кондиционера и ему следует уделять достаточное внимание, чтобы работа климатической сплит системы на протяжении всего срока эксплуатации не вызывала нареканий в адрес изготовителя.

    И последний совет – не занимайтесь домашними ремонтами, если появились проблемы с функционированием кондиционера для этого существуют специализированные фирмы.

    Оценка статьи:
    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
    Загрузка...
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector