Если от техники сохранилась заводская упаковка, это облегчит и ускорит решение задачи.
Время ожидания после доставки в значительной мере зависит от температуры воздуха на улице и от того, как перевозить холодильник — лежа или стоя. Эти ограничения обусловлены тем, что на морозе масло загустевает, а в горизонтальном положении корпуса – вытекает из компрессора. Потому преждевременное включение холодильника может вызвать дополнительную нагрузку и последующее сокращение ресурса агрегата.
Рассмотрим 4 варианта перевозки:
1. Вертикально в теплую погоду. Для подключения прибора к электросети достаточно подождать 2 часа.
2. Вертикальное положение зимой. Адаптация холодильника занимает 4 часа.
3. Горизонтально в теплую погоду. Масло вернется на свое место не раньше чем через 10-12 часов.
4. Лежа при низких температурах. Чтобы избежать поломок, оставьте аппарат на одни сутки. За это время масло вернется в компрессор и нагреется до комнатной температуры, а конденсат на контактах – полностью испарится.
Нередко происходят случаи, когда во время переноски, погрузки в машину или на этапе доставки возникают форс-мажоры. В результате холодильник плохо морозит, работает с нехарактерными звуками или вовсе не включается.
При возникновении неполадок обращайтесь в сервисный центр «ПластХладо». Наши специалисты проведут выездную диагностику в Москве, спланируют фронт работ и отремонтируют холодильник в минимальный срок.
Если вы приобрели холодильник, новый или транспортируете старый – закономерно встает вопрос о его правильной транспортировке. И ответ прост – читаем инструкцию, которая всегда прилагается к холодильнику.
Если же она куда-то задевалась, или она изначально отсутствовала либо она не прописывает правила транспортировки – тогда вам к нам. Приведенные далее советы и рекомендации от производителей и мастеров помогу разобрать этот вопрос.
Рекомендации производителей холодильника
При всей своей кажущейся массивности и надежности, холодильники – достаточно хрупкий агрегат, и неправильная транспортировка может вывести его из строя. Холодильник стоит транспортировать в вертикальном его положении и это позволит свести к минимуму повреждения. Но это нередко неудобно и закономерно возникает вопрос – можно ли его перевезти на боку или положив на заднюю стенку?
Перевозим холодильник на боку
Бесспорно, можно – главное делать это осторожно. И тут есть свои особенности.
1. Если агрегат новый. Если вы забираете его из магазина – он запечатан в коробку и на ней уже написано и нарисовано, как правильно его транспортировать. Плюс ко всему вам не стоит думать, как и во что его упаковать – он уже идет в заводской упаковке и надежно в ней зафиксирован.
Помните! Некоторые производители не дают гарантию на агрегат, снимая ее, если он транспортируется лежа, потому уточните данный вопрос в торговой точке.
2. Если агрегат уже не новый. Вы купили б/у или перевозите свой собственный на дачу или в новую квартиру, нет гарантии и упаковки – тогда примите во внимание следующее правило. Кладете агрегат на бок – трубка с хладагентом, идущая от компрессора должна быть расположена при переноске именно вверху.
Только так масло из компрессора не потеет при перевозке в возвратную часть контура – если этим пренебрегать, то масло потеет в контур из холодильного компрессора, и будет затягиваться потоками хладагента. А это приведет к катастрофическому засору трубок капилляра и выхода агрегата из строя. Потому определите, на какой стороне трубка фреона и после уже упаковывать и перевозить.
Некоторые производители холодильников допускают транспортировку его на задней стенке, хотя в своей инструкции это не прописывают. И потому наедятся на то, что повезет или нет – не стоит рассчитывать и лучше всего транспортировать его именно на боку. Поему так – может продавиться теплоизоляция агрегата под собственным весом.
Если подвести все сказанное выше, о можно резюмировать следующие моменты в отношении вопроса о правильной транспортировке холодильника.
И помните! Сразу после транспортировки – не стоит включать его в работу, дайте ему постоять как минимум 4 часа, а лучше сутки. Только после включайте в розетку.
Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.
Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.
Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.
В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.
Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.
Она определяется по нескольким признакам:
Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.
Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.
Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.
После перевозки не рекомендуется сразу включать морозильную камеру. Ее оставляют отстояться, чтобы масло распределилось в компрессоре. Срок определяется в соответствии со способом транспортировки, температурным режимом в помещении, погодой на улице.
Специалисты приводят такие требования ко времени отстаивания техники при перевозке на боку:
Если прибор был в машине в вертикальном положении, рекомендуется не включать его:
При размещении техники в комнате при температуре меньше +15 °C указанное время увеличивается в 2 раза. В некоторых случаях после установки агрегат не работает или перестает морозить. Возможны шумы в оборудовании, снижение температуры в морозильной камере. Нарушения возникают при неправильном расположении, падении агрегата, механических повреждениях, включении техники без отстаивания.
В перечне возможных поломок — шумы в компрессоре при работе в стандартном режиме. Сбой возможен при недостаточном количестве масла, т.к. состав перетек в емкость с компрессором. Возможно перемешивание масла с фреоном. Потребуется повысить время отстаивания агрегата и впоследствии вызвать мастера.
При отсутствии охлаждения в технике возможна утечка фреона. Рекомендуется вызвать специалиста для заправки хладагента, восстановления оборудования.
При запуске техники загорается 1 лампочка из-за сбоев в работе компрессора. Необходимо увеличить срок отстаивания оборудования стандартного или Ноу фрост. Если произошла утечка фреона, разрыв контакта в компрессоре, потребуется заменить детали.
Как перевозить холодильник liebherr Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов: wpDiscuz Adblock