Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.
Рис. 1. 1) – корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) – шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) – нажимная шайба, 5) – капроновая прокладка, 6) – сальниковая набивка.
Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.
Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:
В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]
Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.
Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.
Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.
Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.
Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.
Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.
[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]
Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:
Рис. 4. Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97.
Негорючесть.Группа горючести – НГ (негорючие), что подтверждается сертификатом. Не выделяет токсичные вещества при воздействии высоких температур.
Рекомендуется использование на объектах с повышенными требованиями к пожарной безопасности.Негигроскопичность. Благодаря синтетическому связующему материал абсолютно не пропускает влагу. Плиты можно использовать в условиях повышенной влажности благодаря тому, что влага свободно проникает сквозь минвату, в то время как конденсат немедленно удаляется.Устойчивость к механическим воздействиям.Полностью исключена усадка материала, благодаря чему утеплитель сохраняет геометрическую форму в течение всего срока эксплуатации.Звукопоглощение.
Использование ИЗБЫ увеличивает изоляцию от шума при помощи пористой структуры минеральной ваты.Экологичность. Подтверждается сертификатом о соответствии: безвреден для здоровья человека и окружающей среды на протяжении всего периода эксплуатации. Легкость монтажа.
Минеральная плита ИЗБА монтируется быстро, просто и практически безотходно за счет своей легкости и идеальной геометрии.Эксплуатационная долговечность. Ввиду того, что плиты сделаны на основе камня, теплоизоляция ИЗБА устойчива к агрессивным средам, воздействию организмов и времени. Использование без потери качеств – 50 лет!
Аналоги
Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробковых газовых кранов в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим устройство крана.
Устройство крана как правило очень простое. То есть пробковый конусный золотник посажен в гнездо корпуса крана. В результате поворота ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен к тому же как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока прежде всего имеется прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран как правило закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение, зажимная шайба , которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку, капроновая прокладка необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.
Табл № 1. Абразив ГОСТ 3647-80 | |||
Группы | Номера | Группы | Номера |
зернистость | Зернистость мкм | зернистость | Обозначение |
Шлифзерно | Шлифовальные- порошки | ||
Стекло, корунд, или их смесь | |||
» | 63 – 50 | » | М63 |
» | 50 – 40 | » | М50 |
Микро шлифовальные порошки | |||
» | 25-28 | M 28 | |
» | 18-20 | » | M 20 |
» | 12-14 | » | M 14 |
» | 10 | » | М 10 |
7 | » | М 7 | |
5 | » | М 5 |
Таблица № 1
В результате профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. вторую таблицу) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ прежде всего составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ к тому же расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть во-второй таблице
Таб. № 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85 | |||
Процентный состав. | Грубая | Средняя | Тонкая |
Окись Хрома | 81 | 76 | 74 |
силикагель | 2 | 2 | 1,8 |
стеариновая кислота | 10 | 10 | 10 |
расщепленный жир | 5 | 10 | 10 |
олеиновая кислота | – | – | 2 |
двууглекислая сода | – | – | 0,21 |
керосин | 2 | 2 | 2 |
Таблица № 2
Стандартный тест на полирующую способность проводится как правило – хаотическими движениями закаленной стальной; или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в результате дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает к примеру слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.
а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.
Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.
Порядок притирки следующий:
Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.
Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.
Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97
Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:
Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.
Снимаем ограничительную шайбу.
Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!
Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.
Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.
Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.
Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.
Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.
Еще раз проверяем плавность хода.